foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Стихотворение Г.Р. Державина написано в 1806 году, в то время, когда поднимается проблема мироощущения человека — его одиночество средь сил природы и его единение С НИМИ; его слабость и сила перед стихией; его размышления о том, если Бог или человек — царь Вселенной. Эти проблемы и рассматривают­ся поэтом в стихотворении «Гром».

 

Лирическое произведение Державина — гимн стихии, ода природе и Богу-Творцу. Для восхваления Творца поэт обращает­ся к классицистическому жанру оды, соблюдая её основные ка­ноны: особенности построения (каждая строфа состоит из деся­ти стихов, используемый размер — четырёхстопный ямб), употребление слов «высокого штиля» (церковно-славянская лек­сика, старославянизмы), сочетание абстрактных понятий с кон­кретными («колесница грома»).

Лирический герой разговаривает с природой и Богом один на один, вокруг него нег мира людей с их мелкими, ничтожными желаниями и страстями. Лирический герой один на один с вели­кой тайной Бога, он немного пророк, преемник «тяжёлой колес­ницы грома», он призван понять природу и рассказать об этом понимании людям. Лирический герой пытается проникнуть в глубинные тайны мироздания, узнать сущность Бога в религиоз- но-стихийном смысле, ведь перед нами сам Бог во всём его ве­личии и первозданности.

Стихотворение «Гром» построено при помощи кольцевой композиции. Вначале поэт говорит о грозности, величии ужа­сающей стихии, о страхе перед ней и заканчивает он также вос­торгом, восхвалением грозной стихии. Такая композиция позво­ляет понять, что гром - не только кара Божья, но и защита людей. Ритм стихотворению придают повторы слов, риториче­ские вопросы, восклицательные и побудительные предложения:

О гром! гроза духов тех гордых,

Кем колебался звёзд престол!

Используемая в стихотворении антитеза — контраст грозы и ясного дня — помогает понять, что в мире царит диссонанс, и пока люди не будут верить в Творца, среди них будет существо­вать дисгармония.

Использование в стихотворении возвышенной лексики (ха­ос, Творец, Бог), устаревших слов (порт, хлябь, перст), античных образов (зефиры) придаёт произведению торжественность. Цве­товая и звуковая гамма стихотворения создаётся благодаря мас­терскому использованию художественно-выразительных средств (цветовых эпитетов, красочных метафор, олицетворений), алли­тераций, ассонансов. Чтобы изобразить тишину, умиротворение, наступающие после грозы, поэт использует сочетание глухих со­гласных с сонорными:

Утихло дуновенье бурно,

Чуть слышен шум и серный смрад;

Пространство воздуха лазурно

И чела в злате гор горят.

Могущество природной стихии подтолкнуло поэта к раз­мышлениям о величии Бога, о безбожниках и верующих, а всё произведение заканчивается настоящим гимном грому. Поэтому гром можно рассматривать как метафорическое изображение явления воли Бога. Стихотворение Державина «Гром» настолько эмоционально, экспрессивно, настолько красочна изображённая картина грозы, что думается, именно гром — вестник Бога — был источником вдохновения поэта.

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.