foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

1) Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историче­ское событие; реальное в балладе нередко сочетается с фанта­стическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII — начале XIX века, в период развития романтизма.

Содержание не­мецкой баллады имеет мрачный, фантастический характер. Пример тому — баллада Гёте «Лесной царь» (1818). Эта баллада подчёркнуто немецкая по жанру и национальному колориту. Жу­ковский был знаком с великим немецким поэтом, его классиче­ский перевод «Лесного царя» был данью уважения к Гёте и вместе с тем творческим соревнованием, стремлением перевести зна­менитое произведение не просто на русский язык, но и на язык новой русской культуры. «Лесной царь» ВА Жуковского — это перевод баллады Гёте «Ег1кбш§», сюжет которой немецкий поэт- философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский от­ступил от подлинника, однако его перевод по совершенству формы сразу же был признан лучшим.

2)   Образ рассказчика в балладе. В балладе «Лесной царь» мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действитель­ность. Поэт не просто передаёт разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребёнка и бессилие отца помочь ему.

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в жёлтой короне, с густой бородой, О нет, то белеет туман над водой.

С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задаю­щих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве: дух или че­ловек?

3)    Художественные особенности баллады. В балладе ре­альное и фантастическое соединяются, но по сути, баллада В.А. Жуковского «Лесной царь» — очень лирична. Мечтатель­но-лирический колорит баллады достигается картиной оди­нокой скачки в мрачном лесу отца и маленького сына и вне­запным страшным явлением иззябшему, больному ребёнку (отец его не видит) могучего и злого лесного царя, пленивше­гося красотой мальчика и сулящего ему золото и жемчуга, радости жизни в лесу и игры своих прекрасных дочерей. Чу­довище гонится за отцом и сыном, настигает их, это олице­творённая болезнь, ведущая к смерти. В жизни есть ужасное, злое, наваждение, страх, тяжёлый сон, бред болезни, приво­дящей к смерти. Это сама беспощадная смерть гонится за ним, коварно манит его в небытие, суля неземные радости. Ребёнок умирает от страха. Лесной царь — его поэтичное, но болез­ненное видение, скрытое от отца и читателей. Лесной царь при этом воспринимается романтическим злодеем, иску­шающим невинную душу.

Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои...

Эмоциональное и художественное воздействие произведе­ния настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребёнка, его боль, ужас и трепет перед лес­ным царём.

Родимый, лесной царь нас хочет догнать,

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

Ездок оробелый не скачет, летит,

Младенец тоскует, младенец кричит...

И неожиданный конец совершенно обескураживает: где доб­ро и справедливость, которые должны торжествовать? Их нет в нашем мире.

Ездок погоняет, ездок доскакал...

В руках его мёртвый младенец лежал.

-         Какой фантастический элемент появляется в балладе? (разго­вор младенца с лесным царём)

-         Какие художественные средства используются в стихотворе­нии? (эпитеты — «лесной царь», «ездок оробелый», метафо­ра - «ездок ...не скачет, летит», олицетворения — «лесной царь нас хочет догнать» и др.)

-         Какие синонимы используются в стихотворении к слову «ре­бёнок»? («дитя», «малютка», «младенец»)

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.