foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Русские поэты начала XX века обращаются в своих произве­дениях к высшим духовным ценностям, пишут о нравственно­сти и духовности. В.В. Маяковский в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» рассуждает о пороках современного общества. Как и большинство произведений поэта, данное сти­хотворение сюжетно: люди, увидев упавшую лошадь, продол­жают заниматься своими делами, не проявляют сострадания.

И только лирический герой испытал «какую-то общую звери­ную тоску»:

Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте,

Чего вы думаете, что вы их плоше?..

Знаменитая фраза стихотворения: «...все мы немножко лоша­ди», стала крылатой. Действительно, в жизни каждого человека наступает момент, когда он нуждается в сочувствии, сострада­нии, поддержке. Стихотворение раскрывает гуманистические ценности, учит доброте, милосердию. Настроение трагического одиночества создают различные художественные приёмы: осо­бенно яркий — приём звукописи, когда точно подобранное соче­тание звуков передаёт голоса улицы: «сгрудились, смех зазвенел и зазвякал», — стук лошадиных копыт:

Били копыта. Пели будто: Гриб. Грабь. Гроб. Груб.

Нетрадиционное сочетание слов используется поэтом для передачи атмосферы конфликта: «улица опрокинулась», «смеялся Кузнецкий», «улица скользила». Особая рифмовка произведения также способствует нагнетанию тягостной атмосферы одиноче­ства лошади в толпе зеваю

Лошадь на круп Грохнулась, И сразу

За зевакой зевака,

Штаны пришедшие Кузнецким клешить Сгрудились,

Смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! Упала лошадь! -

Маяковский использует различные художественно-выра­зительные средства, которые создают особое настроение, делают представившуюся картину выразительной. Например, метафора «льдом обута» передаёт восприятие лошади: скользит улица, а не лошадь. Инверсия «штаны пришедшие Кузнецким клешить» рас­крывает место и время действия происходящего в стихотворе­нии: торговые ряды Кузнецкого моста, особенно модным было тогда носить брюки клёш. Описываемая картина трагична, но финал стихотворения оптимистичен, так как в образе лириче­ского героя лошадь нашла сопереживающего человека: Может быть, старая -

и не нуждалась в няньке,

может быть, и мысль ей моя казалась пошла,

только

лошадь

рванулась,

встала на ноги,

ржанула

и пошла.

Финал стихотворения символичен: лошадь вспоминает дет­ство — самую безоблачную пору; время, когда каждый мечтает о светлом будущем, надеется на лучшую жизнь:

И всё ей казалось — Она жеребёнок, И стоило жить, И работать стоило.

-         Имест ли данное стихотворение В.В. Маяковского сюжет? (стихотворение сюжетно)

-         Как поэт передаёт стук копыт лошади по мостовой? (с помо­щью слов: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб.»)

-         Определите главную тему данного стихотворения В. Маяков­ского. (тема жестокости людей по отношению к живому су­ществу)

-         Объясните смысл финала данного стихотворения, (оптими­стический: «и стоило жить, и работать стоило»)

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.