foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

1) Особенности жанра произведения. Произведение Е.И. Но­сова «Живое пламя» относится к жанру рассказа. Это эпический

жанр небольшого объёма, повествующий об одном эпизоде, со­бытии из жизни героя.

2)    Тематика и проблематика рассказа. Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей XX века, которые пережили войну, перенесли все тяготы воен­ного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна.

В рассказе писателя «Жи­вое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произ­ведения, тёти Оли, наблюдающей яркую, но непродолжитель­ную жизнь маков.

-         Как вы поняли слова тёти Оли: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает»? О чем вспомнила тётя Оля, говоря эти слова? (о своём сыне Алексее, который погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардиров­щика)

-         Почему отныне тётя Оля отдала предпочтение макам и сажа­ла их на клумбе? (Маки напоминали тёте Оле о сыне.)

3)    Смысл названия рассказа. Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал своё отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. Описывая цветение ма­ков, автор использует различные художественные средства: цве­товые эпитеты («зажжённые факелы с живыми, весело полы­хающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно- ярким огнём, то наливались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться — сразу опалят»), ёмкие сравнения («Маки слепи­ли своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними по­меркли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зе­вы и прочая цветочная аристократия».) Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вто­рых суток вдруг осыпались и погасли». Такая короткая, но пол­ная силы жизнь мака ассоциируется у тёти Оли с судьбой собст­венного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бом­бардировщика». В основе названия рассказа необычная мета­фора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. В названии заключён основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философ­ская глубина. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

-         Как вы поняли смысл названия рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»? (Маки подобно пламени быстро вспыхивали и так же быстро сгорали.)

4) Художественные особенности рассказа.

-         На что были похожи распустившиеся маки? («на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени»)

-         Какие художественно-выразительные средства использует ав­тор в описании маков? (эпитеты, метафоры: «полупрозрач­ные алые лепестки», «вспыхивали трепетно-ярким огнём», «наливались густым багрянцем», «слепили своей озорной, обжигающей яркостью» и др.)

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.