foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Художественные образы, созданные Л. Н. Толстым, поражают своей жизненностью. М. Горький советовал всем писателям учиться у Толстого «пластике, изумительной рельефности изображения»: «Когда его читаешь, то получается, —я не преувеличиваю, говорю о личном впечатлении, — получается впечатление как бы физического бытия его героев, до такой степени ловко у него выточен образ: он как будто стоит перед вами, вот так и хочется пальцем тронуть». С такой характеристикой трудно не согласиться. Действительно, образы, созданные Толстым, очень жизненны. Мы живем вместе с ними, понимаем их радости и беды, радуемся и печалимся вместе с ними. Таков и образ Пети Ростова; Это целый мир переживаний, духовных смятений, разочарований и обретений.

Детство — вообще пора горячей реакции на все окружающее. Именно такую реакцию демонстрирует Петя, показанный автором в различных жизненных ситуациях.

Вспомним, например, сцену приезда в Москву императора Александра. Приезд царя привел толпу, собравшуюся в Кремле, в крайнее возбуждение. Петя в этой сцене оказывается главным действующим лицом. И это очень важно, ведь он — один из Ростовых, а Ростовы у Толстого отличаются естественностью поведения, отвращением к фальши и экзальтированным проявлениям чувств. В этой же сцене Петя бросается за бисквитом, зверски выкатив глаза и не отдавая себе отчета в том, зачем он это делает. В этот момент он полностью сливается с толпой, становится ее частью, поддается ее движению. Но такое поведение не характерно для Ростова. Совсем другим предстает Петя в моменты, когда им владеют не только чувства, но и рассудок, когда он видит цель, знает, чему подчинены его мысли и действия. Свидетельство тому — рассказ о Пете в партизанском отряде.

В последних частях романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед нами разворачивается величественная картина народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе», вылившееся в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством. Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.

Партизаны «уничтожали великую армию по частям... Были партии... мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». Петя Ростов также стремился принести пользу своему отечеству. Он «был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом».

После того как Петю произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости...». Он спешил «не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Петя «был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское». И мальчик «торопился поспеть туда, где его не было».

Когда генерал решил «послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать». Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать «туда, куда он послан, поскакал в цепь под огонь французов», генерал запретил Пете «участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Когда мальчик увидел французов, «узнал, что в ночь непременно атакуют», он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и «что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту».

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а «тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола». Сидя за столом, «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: «...ничего, что я с вами останусь на денек?.. Только вы меня пустите в самую... главную... Мне не нужно наград... А мне хочется...» Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: «Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?»

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и выпирала наружу: «Батюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое... А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, — ведь это бывает... Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все...» И тут Петя испугался, «не заврался ли он», «остановился и покраснел». «Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей».

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: «Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потомвсе-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего стыдного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда «жалкого мальчишку». Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: «Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!»

Имя французского мальчика Vincent уже переделали на русский манер: «казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике». Петя услышал, что мальчика уже покормили: «Страсть голодный был!», тогда он позвал мальчика и убедил его, что ему ничего не грозит. Барабанщик отвечал «почти детским голосом», он тоже был, как и Петя, молоденьким мальчиком, и поэтому был очень близок Пете, «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: «Ах, что бы мне ему сделать!» «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него* считая для себя унизительным обращать на него внимание» — при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и «только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику»...

Петя Ростов не мыслит себя в стороне от общего дела, от служения отечеству. Все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье — человечность, искренность, доброту, «непосредственную чистоту нравственного чувства», — не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая «работа» на войне. Лучшие качества человеческого характера (как, впрочем, и худшие) проявляются именно в периоды тяжелых испытаний. В этой ситуации Петя проявил себя с лучшей стороны.

В романе Толстого «Война и мир» очень много действующих лиц, и все они по-своему индивидуальны и разнообразны. Но все равно ощущается разделение персонажей на две большие группы. В одной из них — люди глухи к велениям совести, зову сердца, свою душевную пустоту прячут за благозвучными, лицемерными речами. К такой группе можно отнести Курагиных, Друбецких, посетителей салона Анны Павловны Шерер. К ним Толстой непримирим. Авторскими ироничными комментариями он сопровождает почти каждое их слово и движение. Другая группа, к которой относится и Петя Ростов, — члены старых дворянских семей, сохранивших определенные традиции, имеющих богатое духовное наследие. К ним Толстой испытывает откровенную симпатию. Это очень чувствуется. И потому любимые герои автора, как бы трагически ни складывались их судьбы, становятся и нам особенно дороги и близки.

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.