foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа, о том, что и для чего должен писать поэт. Эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Волновали эти вопросы и одного из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков — В. Маяковского.

Не сразу определил В. Маяковский место своей поэзии в жизни современного ему общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди будничных людских забот, он задает вопрос:

Ведь, если звезды зажигают, —

значит — это кому-нибудь нужно?


А поэт — это тоже звезда, и ее свет служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, В. Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Обращаясь к современникам и к грядущим поколениям, поэт заявляет:

 

Вот — я, весь

боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый

моей великой души.

 

Сразу после Октябрьской революции поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей:

 

Товарищи, на баррикады. —

баррикады сердец и душ.

 

В.  Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу. Поэзия необходима людям так же, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света.

Стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира:

 

А солнце тоже:

«Ты да я,

нас, товарищ, двое!..

Я буду солнце лить свое,

а ты — свое,

стихами».

 

Так возникает у В. Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии, которая развивается в поэзии и дальше, находя очень яркое и точное воплощение в поэтическом образе «солнц двустволки». Перед силой этого оружия падает «стена теней, ночей тюрьма». Свои размышления о поэтическом труде поэт продолжает в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». Он говорит о поэте как о труженике, человеке, который недаром ест хлеб, а является полезным членом общества: «Труд мой любому труду родствен». Поэзия — это такой же нелегкий, кропотливый труд, требующий высочайшего мастерства:

 

Поэзия —

та же добыча радия.

В грамм добыча,

в год труды.

Изводишь

единого слова ради

тысячи тонн

словесной руды.

 

Колоссальная работа мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей.

Как А. Пушкин, видевший задачу поэта в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей», так и В. Маяковский пишет об «испепеляющем слов этих жжении»:

 

А что,

если я

народа водитель

и одновременно — народный слуга?

 

Водитель народных масс и одновременно слуга народа — так поэт отвечает на вопрос, поставленный в начале стихотворения, — «о месте поэта в рабочем строю». Поэтому В. Маяковский, подобно А. Пушкину, с полным осознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам.

 

Мой стих трудом

громаду лет прорвет

и явится

весомо,

грубо,

зримо,

как в наши дни вошел водопровод,

сработанный еще рабами Рима.

 

Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь толщу времен, не обесценились, а его «звонкая сила поэта» по-прежнему напоминает людям о том месте, которое занимает творчество поэта и гражданина В. Маяковского в нашем литературном наследии.

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.