foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Загрузка...

Андрей Платонович Платонов — один из самых своеобразных писателей XX века. Для понимания его творчества нужно вдумчивое, медленное чтение, требующее постоянной работы мысли. Какая-то сила задерживает восприятие читателя на каждом слове. И здесь кроется не только тайна мастерства, но и тайна человека.

Главным в раскрытии замысла писателя является язык. Эпитеты у А. Платонова в его рассказе «Юшка» раскрывают неожиданную сторону предмета, события и чувства, потрясая нас скрытым в себе смыслом: «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут?..», «Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие!», «Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод негодный! »

В предложениях А. Платонов намеренно нарушает лексическую и синтаксическую сочетаемость и логику: «Некуда жить, вот и думаешь в голову», «Он меня без понятия любит». Иногда мы чувствуем в речи писателя и его героев скрытую иронию. Автор нарочно коверкает фразу, чтобы показать нелепость какой-нибудь ситуации: «Я жить родителями поставлен...», «Ты мне не мудруй!» Слово в произведении А. Платонова передает одновременно и мысль, и ее восприятие автором или героем: «Он склонялся к земле и целовал цветы, старался не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

В рассказе А. Платонова нет конфликта в привычном смысле слова, потому что ему важно не то, что происходит, а почему и как. Автора волнуют прежде всего чувства, и для раскрытия этого и служат особенности его прозы. Все герои произведения — простые земные люди, несущие добро или зло. Мир же должен существовать во имя светлых и великих чувств. Эта философская настроенность придает языку автора определенное лирическое звучание.

На примере рассказа «Юшка» мы увидели, что проза А. Платонова создана для вдумчивого и неторопливого чтения.