foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Загрузка...

Тема судьбы, предопределения и свободы человеческой воли является одной из важнейших сторон центральной проблемы личности в «Герое нашего времени». Наиболее прямо она поставлена в «Фаталисте», который не случайно завершает роман, служит своего рода итогом нравственно_философских исканий героя, а с ним и автора. В отличие от романтиков Лермонтов рассматривает проблему свободы и необходимости многогранно, не сводя ее к теме рока, судьбы и трагической борьбы с ним только избранных натур.

Подробнее...

Творчество Александра Сергеевича Пушкина настолько многогранно и всеобъемлюще, что уже более двухсот лет все новые и новые поколения читателей открывают страницы его произведений в предвкушении чуда. При этом каков бы ни был возраст читателя, можно не сомневаться — поэт обращается именно к нему, мудрому и внимательному ценителю его творчества.

В родословной Пушкина скрестились несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных участием в государственной жизни страны. Не стал исключением и Александр Сергеевич. Детство будущего поэта прошло в Москве. Он воспитывался французскими гувернерами, рано научился читать, пользуясь богатой библиотекой своего отца, не чуждого литературных занятий.

Подробнее...

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма. «На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы». Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.

Подробнее...

А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, — «благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями». Поэт признавал, что все сказанное Чацким очень умно, а вот обращение с пламенными воззваниями к московским бабушкам, Скалозубу и Фамусову подобно метанию бисера перед свиньями: «Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными».

Подробнее...

Г. Р. Державин начал, по его собственным словам, «марать стихи», когда в России уже существовала литература в европейском смысле слова — со сложившимся этикетом, шкалой ценностей. Став достойнейшим конкурентом Ломоносова, он был признан «в своем роде единственным и истинным представителем русской поэзии» XVIII века.

Будучи студентом Казанской гимназии, Державин впервые пробует свои силы на литературной ниве: он сочиняет стихи, романы и сказки, но тут же их уничтожает. Окончить гимназию будущему поэту не удалось, он вынужден был начать военную службу в Преображенском полку простым рядовым. Почти десять лет своей жизни Державин отдал солдатской службе.

Подробнее...

Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии. Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка. Ответная реплика Вральмана одновременно комична и трагична. Комизм основан на том, что учитель сравнивает голову с желудком: ежели вчера Митрофанушка переел и так плохо себя чувствует, что же произойдет, когда он «набьет» свою голову «лишними» знаниями?

Трагизм ситуации в том, что таких разумников, как Митрофан, — половина, если не большая часть России.

Подробнее...

Название любого произведения - ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание - прямое или косвенное - на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и глупым заканчивалось победой дурака.

Подробнее...

«Как часто пестрою толпою окружен…» - одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф «1_е января», указывающий на его связь с новогодним балом.

Подробнее...