foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии. Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка. Ответная реплика Вральмана одновременно комична и трагична. Комизм основан на том, что учитель сравнивает голову с желудком: ежели вчера Митрофанушка переел и так плохо себя чувствует, что же произойдет, когда он «набьет» свою голову «лишними» знаниями?

Трагизм ситуации в том, что таких разумников, как Митрофан, — половина, если не большая часть России.

Подробнее...

Знакомство Пушкина с творчеством Байрона произошло летом 1820 года, хотя произведения великого английского романтика появились в российской печати пятью годами раньше, когда в журнале «Русский музеум» была помещена статья о байроновском «Корсаре». А автор книги «Начальный период байронизма в России» В.И. Маслов сообщал, что имя английского поэта приобрело в нашей стране большую известность еще с 1810 года.

Безусловно, новое имя в литературе не прошло мимо внимания великого русского поэта. В своих письмах и статьях он упоминает все «восточные поэмы» Байрона, «Чай л ьд Гарольда», «Шильонского узника».

Подробнее...

Появление романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С.П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала «гордость человеческого духа», отображенная в романе Лермонтова в «злоупотреблениях личной свободы и разума, какие заметны во Франции и Германии». Консервативный дух подобных критиков отвергал идею независимой, самостоятельно мыслящей личности, им было чуждо всякое проявление собственной воли и разума, критического отношения к окружающему миру.

Подробнее...

Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы_откровения, строфы - признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей.

Подробнее...

Первая глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой историю «болезни души» главного героя. Хотя в этой главе поэт рисует всего лишь один день из его жизни, она является ключевой в понимании как самого образа Евгения Онегина, так и последующих событий романа.

Первые же строфы передают довольно циничные мысли раздраженного Евгения, негодующего по поводу злой судьбы, которая заставила его проводить лучшие часы своей жизни возле прикованного к постели умирающего старика:

Подробнее...

Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» составляет проблема «ума». Сама по себе эта проблема имеет просветительское происхождение, однако Грибоедов как человек переломного времени решает ее в совершенно ином, отличном от просветительской философии ключе.

Главная идея просветительства — достоверность сознания, разума. В основе ее— глубокое убеждение в существовании относительно небольшого количества истин-аксиом, понятных во все времена и полученных благодаря способности разума познавать суть предметов и явлений. Определение Декарта «я мыслю, следовательно, я существую» являлось не чем иным, как откликом на реальные исторические процессы, которые в то время стремительно развивались в обществе.

Подробнее...

Г. Р. Державин начал, по его собственным словам, «марать стихи», когда в России уже существовала литература в европейском смысле слова — со сложившимся этикетом, шкалой ценностей. Став достойнейшим конкурентом Ломоносова, он был признан «в своем роде единственным и истинным представителем русской поэзии» XVIII века.

Будучи студентом Казанской гимназии, Державин впервые пробует свои силы на литературной ниве: он сочиняет стихи, романы и сказки, но тут же их уничтожает. Окончить гимназию будущему поэту не удалось, он вынужден был начать военную службу в Преображенском полку простым рядовым. Почти десять лет своей жизни Державин отдал солдатской службе.

Подробнее...

«Как часто пестрою толпою окружен…» - одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф «1_е января», указывающий на его связь с новогодним балом.

Подробнее...