foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Загрузка...

Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги. Связано это, в первую очередь, с тем, что в «Мертвых душах», которые первоначально мыслились под знаком «веселости» и комизма, присутствует и иная, некомическая стихия — в виде лирических отступлений серьезного и патетического характера. Ошибочно полагать, что Гоголь назвал свое произведение поэмой «для шутки», хотя первые критики «Мертвых душ» и высказывали такое мнение: «Это просто положенный на бумагу рассказ замысловатого, мнимо простодушного малороссиянина в кругу добрых приятелей», которые «не требуют ни плана, Ни единства, ни слога, только было бы чему посмеяться».

Подробнее...

Главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» коллежский советник Павел Иванович Чичиков задумывает невиданную аферу. Потерпев крах на таможенной службе, он вынужден «заняться званием поверенного». При выполнении поручения, сущность которого состояла в том, чтобы «похлопотать о заложении в опекунский совет нескольких сот крестьян», Чичикова, привыкшего к трудностям добывания хлеба насущного, неожиданно осеняет вдохновеннейшая мысль: «Да накупи я всех этих, которые вымерли, пока еще не подавали новых ревизских сказок, приобрети их, положим тысячу, да, положим, опекунский совет даст по двести рублей на душу: вот уж двести тысяч капиталу!» «Мертвые души» становятся для него товаром, который может принести неплохие барыши.

Подробнее...

Как любой человек, горячо любящий свою родину, А. С.Пушкин не мог оставаться равнодушным к очарованию и красоте родной природы.

Во многом этот мотив в творчестве Пушкина родом из его детства. Летние месяцы будущий поэт проводил у своей бабушки Марии Алексеевны в подмосковном селе Захарово, близ Звенигорода. Необычайной пейзажностью обладал и Царскосельский парк при лицее, где поэт провел шесть лет своей жизни. Природа вошла в творческое сознание поэта органичной составляющей. Однако не следует искать в романе «Евгений Онегин» умиления и любования родной природой.

Подробнее...

В поэме Гоголя «Мертвые души» представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира «деятельности безделья» Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей «общественного характера», как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и их социальному и политическому строю. Плюшкин — это самоотрицание деятельности, преследующей какие- либо реальные цели. Это переход действия в свою противоположность — антидействие.

Подробнее...

Появление романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С.П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала «гордость человеческого духа», отображенная в романе Лермонтова в «злоупотреблениях личной свободы и разума, какие заметны во Франции и Германии». Консервативный дух подобных критиков отвергал идею независимой, самостоятельно мыслящей личности, им было чуждо всякое проявление собственной воли и разума, критического отношения к окружающему миру.

Подробнее...

«Герой нашего времени» — это первый русский социально-психологический, философский роман, цель которого, как обозначил М.Ю. Лермонтов, автор произведения, — «раскрыть историю одной души, хотя бы и самой мелкой». Главный герой романа — молодой офицер Григорий Александрович Печорин. «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Подробнее...

Роман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею «лишних людей». Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839-1840 г., принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и для какой цели родился.
«Фаталист» - это одна из самых сюжетно напряженных и в то же время идейно насыщенных глав романа.

Подробнее...

Как бы ни была богата духовная жизнь того или иного человека, она все же не самодостаточна и ограничена, если он не усвоит духовных ценностей всего человечества, не почерпнет мудрости из кладезя истории. Богатство человечества всегда обширнее богатства отдельного общества, а тем более отдельного индивида. Вдумавшись в суть жизни общества и истории человечества как единого целого, необходимо признать, что огромную роль в нашей жизни играют не только живые, но и умершие.

История в определенном смысле являет собой зеркало бытия, скрижаль откровений и принципов поведения, завет предков, содержащий осмысление настоящего и пример для будущего.

Подробнее...