foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Лирические произведения М. Ю. Лермонтова — это своеобразная лаборатория, в которой исследуется внутренний мир его лирического героя. И предметом исследования в ней являются, в частности, те воздействия, которые испытывает личность со стороны внешнего мира.

Внутренний мир Лермонтова в его лирике выступает в значительной мере уже сложившимся, хотя еще испытывающим новые впечатления и изменяющимся.

Трудно быть поэтом в эпоху, которая отличается «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства». Не потому ли основное чувство, пронизывающее поэзию Лермонтова, — тоска и одиночество.

Подробнее...

Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги. Связано это, в первую очередь, с тем, что в «Мертвых душах», которые первоначально мыслились под знаком «веселости» и комизма, присутствует и иная, некомическая стихия — в виде лирических отступлений серьезного и патетического характера. Ошибочно полагать, что Гоголь назвал свое произведение поэмой «для шутки», хотя первые критики «Мертвых душ» и высказывали такое мнение: «Это просто положенный на бумагу рассказ замысловатого, мнимо простодушного малороссиянина в кругу добрых приятелей», которые «не требуют ни плана, Ни единства, ни слога, только было бы чему посмеяться».

Подробнее...

В образе главного героя романа A.C. Пушкина «Евгений Онегин» воплотился тип «современного человека» пушкинской эпохи. Над осмыслением и художественным воплощением этого образа Пушкин работал свыше десяти лет.

Евгений Онегин — личность сложная и глубоко противоречивая. С одной стороны, он эгоистичен и жесток: «проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках». С другой стороны, он раним, имеет тонкую душевную организацию, ему присущ дух, стремящийся обрести свободу. Именно эти качества привлекают внимание читателя и ставят образ Евгения Онегина в ряд незаурядных «героев нашего времени».

Подробнее...

Чтобы понять, какие чувства и мысли одушевляли поэзию Жуковского, сравним две его элегии. Элегия «Вечер» еще близка сентиментализму. Покой природы, замирающей в вечерней тишине, отраден для поэта. В средней части элегии при зыбком блеске луны поэту вспоминается друзей «священный круг», «песни пламенны и музам и свободе». В ночи поэт чувствует свое одиночество: «Лишенный спутников, влача сомнений груз, разочарованный душою...»

Подробнее...

Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой пять повестей и рассказов, объединенных образом главного героя — Григория Александровича Печорина.

Содержание романа позволяет представить жизнь Печорина хронологически. Если держаться последовательности событий, развивающихся в произведении, можно предположить, что судьба Печорина складывалась как цепь противоречий: «У меня врожденная страсть противоречить; целая жизнь моя только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

Итак, его привольная жизнь в Петербурге по неведомым нам причинам сменяется ссылкой на Кавказ.

Подробнее...

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи - показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени.

Подробнее...

Юнкер Грушницкий — вторая контрастная фигура, поставленная Лермонтовым возле Печорина: как Максим Максимыч контрастирует с ним в «Бэле» и «Максиме Максимыче», так Грушницкий составляет контраст Печорину в «Княжне Мери». При этом писатель использует необычный прием: о Грушницком мы узнаем со слов Печорина, и, таким образом, оценка Грушницкого в повести «Княжна Мери» является принципиально субъективной и подчинена мировосприятию Печорина.

Что мы знаем о Грушницком? Мы знаем, что Грушницкий является юнкером, и это обстоятельство дает нам возможность представить жизнь этого молодого человека до того времени, как происходит его встреча с Печориным.

Подробнее...

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» представляет собой крупномасштабное исследование мира «мертвых душ», мира людей, скрывающих за маской активной жизненной позиции пошлость и низость своих истинных чувств и поступков. Два характера — Чичиков и Ноздрев — господа, не принадлежащие к породе «тонких», но и отличные от «толстых», господа «средней руки» по достатку, образу жизни и положению в мире «мертвых душ». Однако между ними есть существенные отличия, которые, в свою очередь, не позволяют нам склонить чашу весов морального правосудия ни в сторону одного, ни в сторону другого. Они одинаковы в своей «срединности», располагающей к себе и столь обманчивой.

Подробнее...