foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивает и Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» (1796 г.).

Подробнее...

Одно из последних стихотворений Лермонтова, лирический итог многочисленных исканий, тем и мотивов. Белинский относил это стихотворение к числу избраннейших вещей, в которых «все лермонтовское». Не будучи символическим, с мгновенной непосредственностью запечатлевая настроение и чувство в их «лирическом настоящем», оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонтовском мире эмблематических слов, каждое из которых имеет долгую и изменчивую поэтическую историю.

Подробнее...

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», став общенародным достоянием, живет и будет жить в языке народа. На ее примере можно с наглядностью проследить двусторонний процесс взаимосвязи и взаимного обогащения живого разговорного языка и языка литературного. Десятки грибоедовских словечек и выражений стали пословицами и поговорками, прочно вошли в речевой обиход людей. По словам Гончарова, «грамотная масса... развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, испестрила грибоедовскими поговорками разговор».

В первую очередь, «крылатым» стало само название пьесы — «Горе от ума». В наше время это выражение употребляется в ином значении, отличном от того, которое, по-видимому, вкладывал сам драматург.

Подробнее...

«Как часто пестрою толпою окружен…» - одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф «1_е января», указывающий на его связь с новогодним балом.

Подробнее...

Юнкер Грушницкий — вторая контрастная фигура, поставленная Лермонтовым возле Печорина: как Максим Максимыч контрастирует с ним в «Бэле» и «Максиме Максимыче», так Грушницкий составляет контраст Печорину в «Княжне Мери». При этом писатель использует необычный прием: о Грушницком мы узнаем со слов Печорина, и, таким образом, оценка Грушницкого в повести «Княжна Мери» является принципиально субъективной и подчинена мировосприятию Печорина.

Что мы знаем о Грушницком? Мы знаем, что Грушницкий является юнкером, и это обстоятельство дает нам возможность представить жизнь этого молодого человека до того времени, как происходит его встреча с Печориным.

Подробнее...

Один из первых читателей поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» П.Ф. Заикин так описал свои впечатления после прочтения произведения: «Все, что есть гадкого, гнусного и подлого в России, все здесь обнаружено. Разговор помещиков, помещиц, лакеев, кучеров с лошадьми и жизнь каждого и вообще целой России, т.е. провинциальных жителей, охарактеризованы очень верно: одним словом, когда я прочел поэму, как будто вышел из этого пошлого, безотрадного общества».

Не можем не согласиться с мнением П. Ф. Заикина: действительно, в поэме отображена вся Россия такой, какая она есть, и, закрыв после прочтения книгу, можно выйти из этого пошлого и безотрадного общества, но каким образом можно закрыть книгу жизни?

Подробнее...

Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги. Связано это, в первую очередь, с тем, что в «Мертвых душах», которые первоначально мыслились под знаком «веселости» и комизма, присутствует и иная, некомическая стихия — в виде лирических отступлений серьезного и патетического характера. Ошибочно полагать, что Гоголь назвал свое произведение поэмой «для шутки», хотя первые критики «Мертвых душ» и высказывали такое мнение: «Это просто положенный на бумагу рассказ замысловатого, мнимо простодушного малороссиянина в кругу добрых приятелей», которые «не требуют ни плана, Ни единства, ни слога, только было бы чему посмеяться».

Подробнее...

Чтобы понять, какие чувства и мысли одушевляли поэзию Жуковского, сравним две его элегии. Элегия «Вечер» еще близка сентиментализму. Покой природы, замирающей в вечерней тишине, отраден для поэта. В средней части элегии при зыбком блеске луны поэту вспоминается друзей «священный круг», «песни пламенны и музам и свободе». В ночи поэт чувствует свое одиночество: «Лишенный спутников, влача сомнений груз, разочарованный душою...»

Подробнее...