foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

План

I. Трагедия революционных потрясений и войн.

II. Писатели – летописцы истории.

1. Непосредственные участники революционных событий.

2. Булгаков – отражатель противоречий эпохи:

а) судьба интеллигенции в период «смуты» – основная тема произведений писателя;

б) потеря профессионализма и разрушение нравственных устоев России в «Роковых яйцах». 3. Революция и Гражданская война в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»:

а) духовный рост Григория Мелехова под влиянием революционных событий;

б) разрушение нравственных устоев казачьей станицы;

в) трагедия и «взросление» русской нации.

III. Грани истории в картине жизни революционной эпохи.

 

Война – это всегда трагедия. А если она пролегла через судьбы твоих соотечественников и сделала их врагами – трагедия вдвойне. Настоящий гражданин, обладающий талантом, чувством патриотизма, не мог оставаться в стороне от событий. Таковым ощущал себя каждый писатель, волею судьбы причастный к революции и Гражданской войне.

Подробнее...

Поэтическое творчество Анны Ахматовой берет свое начало в блистательном Серебряном веке русской литературы. Этот сравнительно короткий период породил целую плеяду гениальных художников, в том числе, впервые в русской литературе, великих женщин-поэтов А. Ахматову и М. Цветаеву. Ахматова не признавала определения «поэтесса» по отношению к себе, это слово казалось ей унижающим, она была именно «поэтом» наравне с другими.

Ахматова принадлежала к лагерю акмеистов, но во многом только потому, что главой и теоретиком акмеизма был ее муж Н. Гумилев. Сама она, начиная с первых сборников, была поэтом реалистического направления.

Подробнее...

Кто заслал этих людей на «дно»? Либо их мозги выше «дна» не поднимутся, либо Родине плевать на них. Если у них всё так безвыходно и если это жизнь, то становится страшно. Мучаются, мучаются и некуда больше идти. Помощи ждать неоткуда. Людей на земле много, всем места не хватает. Вот живешь ты и кажется тебе, что в мире всё для тебя. А в один ужасный день ка-а-ак даст тебе по голове, как отбросит тебя в грязищу. Вот и сидишь там, плачешь, недоумеваешь, жалеешь и начинаешь бояться. Начинаешь думать и понимать, что на самом-то деле этот мир вовсе не для тебя.

Подробнее...

«Все баллады, — читаем мы в книге „Цветы мечты уединенной", — строятся на каком-нибудь легендарном предании, непременно чудесном. Это либо действие сверхъестественной силы, либо ужасный случай, либо непредвиденное событие или происшествие, которое неожиданно поворачивает судьбы героев». А вот что говорится о балладе «Кубок»: «Из XII века до нас дошла немецкая легенда о пловце, который бросился в море за сокровищами. Эту легенду литературно обработал великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, написав балладу „Водолаз". Баллада стала широко известной, и наш великий поэт В. А. Жуковский перевёл её и переложил на русский лад.

Подробнее...

Булгаков умел талантливо объединять противоречия эпохи в одно целое, подчеркивать их взаимосвязи. Писатель в своей повести «Собачье сердце» показал явления и героев во всей их противоречивости и сложности. Тема повести – человек как существо общественное, над которым тоталитарные общество и государство производят грандиозный бесчеловечный эксперимент, с холодной жестокостью воплощая гениальные идеи своих вождей-теоретиков. Личность разрушена, раздавлена, все ее многовековые достижения – духовная культура, вера, семья, дом – уничтожены и запрещены.

В повести угадываются интонации А. Чехова, мудрость сатиры Свифта. Вспоминаются поэма А. Блока «Двенадцать», сатира Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина. Булгаковский талант проявляется в предсказании будущего.

Подробнее...

Курт Воннегут – известнейший американский писатель немецкого происхождения, прозаик и журналист. Он – классик и легенда американской культуры, его называют современным Марком Твеном. Предки писателя приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя «как немцы в Америке».

Образование будущий писатель получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк. Начинал как биохимик, вращаясь в среде молодых ученых и тесно сотрудничая с родным братом Бернардом Воннегутом, «человеком, знающим о грозовом электричестве больше любого другого в мире». Именно в эти годы у Воннегута сформировался пессимистический взгляд на будущее.

Подробнее...

Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832—1833 годах. Название Пушкину не принадлежит и дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П. В. Нащокина «про одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других». Нащокин видел Островского в остроге. Пушкину были известны похожие дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова и Муратова, а также нравы владельца села Петровское П. А. Ганнибала.

Подробнее...

Представители разных литературных школ, направлений по-разному воплощали облик города в своих произведениях.

Одним из первых к теме Петербурга – «города пышного, города бедного» – обратился Пушкин, который выделил основную черту облика города, в которой выражается его «духовная сущность»: двойственность, особую метафизическую природу материального и духовного бытия города.

В поэме «Медный всадник» Пушкин ведет разработку образа (речевая ошибка) Петербурга двояко.

Подробнее...