foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Загрузка...

Поэма «Мертвые души» задумывалась Николаем Васильевичем Гоголем как своеобразный безуспешный поиск положительного героя в современном писателю обществе. Форма повествования, изложенного в виде путешествия, подходила для этой цели как нельзя лучше. Автор последовательно рассказывает читателю о типичных представителях помещичьего сословия той эпохи, а изрядная доля сатиры, добавляемая в описание того или иного персонажа, дает нам возможность понять, какими негативными качествами и характеристиками обладали эти типизированные, карикатурные образы.

Плюшкин – один из череды нелепых, неприятных и банальных образов. Он кажется неприятным не только благодаря своей фантастической жадности, скаредности, крохоборству, но и благодаря тому, что его внешность в силу такого, мягко говоря, «странного» отношения к жизни также стала карикатурной.

Подробнее...

Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра.

Герои пьесы «Бедность не порок» представляются простыми и понятными. Любовь Торцова любит Митю, но не смеет перечить воле отца, решившего отдать ее  замуж за Африкана Коршунова. Само имя богатого жениха говорит за себя, вызывая представление о дикой, хищной натуре.

Подробнее...

«Слово о полку Игореве» было создано в XII веке. Это время, когда оригинальная литература на Руси только зарождалась и, следовательно, имела много общего с устным народным творчеством.

До сих пор ученые-литературоведы спорят о жанровой принадлежности «Слова…». Хотя это произведение литературное, оно содержит фольклорные элементы. Д. С. Лихачев считает, что произведение создано на основе двух жанров устного народного творчества – «плачей» и «слав», или восхвалений. Элементы «плача» находят прежде всего в лирической песни Ярославны. Как и плакальщицы, она обращается к силам природы: к ветру, солнцу, реке. «Славой» же «Слово о полку Игореве» заканчивается: автор восхваляет князей Игоря, Всеволода, Святослава.

Подробнее...

Читая поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души», мы то и дело сталкиваемся с образами чиновников той эпохи, столь тщательно очерченными автором. Рассказывая читателю о жизни губернского города NN, Гоголь сознательно старается максимально типизировать его, уточняя, что сам по себе город NN «никак не уступал другим губернским городам». Из этой фразы мы делаем вывод, что город NN, о котором идет речь в поэме, является образом собирательным, олицетворяя собой все типичные губернские города Российской империи того времени. Благодаря приему типизации автор получает возможность идти от частного к общему – описывая нравы и быт чиновников одного, казалось бы, отдельно взятого губернского города, он в то же время дает нам понять, какими были на тот момент нравы всей России.

Подробнее...

Тема поэта и поэзии занимает особое место в лирике Лермонтова; ей посвящено его первое юношеское стихотворение «Поэт», а также стихотворение, принесшее ему славу – «Смерть поэта», где он оплакивал безвременную гибель гения, обвинял в его смерти царя. В этом же произведении он заговорил о величии миссии Поэта:

Не мог щадить он [Дантес] нашей славы;

Не мог понять в сей миг кровавый,

На что он руку поднимал! —

говорит он об убийце поэта. На что же поднял руку Дантес? На славу и гордость, на совесть России. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтов утверждает – поэт равен самому Богу:

Подробнее...

Что заставляет нас обращаться к повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», написанной два столетия назад? Чем привлекает современного читателя, искушенного более серьезной литературой, книга с таким наивным сюжетом, архаичным языком? Только ли банальным утверждением, что «и крестьянки любить умеют»?

Нас привлекают в повести прежде всего изображение общечеловеческих чувств и страстей: любви и коварства, верности и измены. Нас трогает судьба бедной Лизы, ее  несчастной матери, и если мы не проливаем слезы над повестью, то лишь потому, что наш век отучил нас от подобного проявления чувств.

Подробнее...

Сатирические образы представителей господствующих классов «помещичьей» России в сатирической поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» прорисованы автором максимально четко. Написанная в форме путешествия, поэма адресует читателя от одного помещика к другому, и этот вояж мы совершаем вместе с центральным персонажем произведения – Чичиковым. Каждый новый образ помещика очерчивает перед нами типичные черты, присущие представителям данного класса: Ноздрев – типичный прожигатель жизни, Плюшкин – мелочный, скупой и внутренне пустой человек и т. д. Через беседы Чичикова с остальными персонажами поэмы автор дает нам понять некое превосходство главного героя над ними: он знает, как к кому подступиться (следовательно, является грамотным психологом, четко подмечая черты характера помещиков и выстраивая общение с ними согласно исповедуемой ими системе ценностей).

Подробнее...

Григорий Александрович Печорин – герой своего времени, представитель разочарованного, бездеятельного, потерянного поколения. В стихотворении «Дума» Лермонтов предрекает своим современникам бесславную участь:

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее – иль пусто, иль темно…

Поколение Печорина уйдет в небытие, «не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда», и причина этому – постыдное равнодушие к добру и злу, неспособность к любви, сердечный холод. Неумение любить – и вина, и беда Печорина. О любви он говорит как о странной потребности души, но в душу-то он любовь пустить как раз и не хочет. Герой привык брать от жизни все, чего захочется, не желая понимать, что судьба рано или поздно заставит расплатиться за все. Печорин расплачивается опустошенностью собственной души, глубоким одиночеством – и заставляет страдать, а иногда и губит тех, кого любил.

Подробнее...

Лермонтова называют ночным светилом русской литературы. И не только потому, что в его произведениях высказываются грустные, мрачные мысли об эпохе безвременья, в которую довелось жить поэту. И в судьбе, и в творчестве Лермонтова заметен интерес к тайнам, которые не дано раскрыть простому смертному.

Григорий Александрович Печорин, главный персонаж романа «Герой нашего времени», представляется нам человеком скептического склада ума. Он легко, не задумываясь, играет и чужими жизнями, и своей собственной, как будто либо не ценит ее, либо верит в свою неуязвимость. С Печориным связана одна из главных проблем романа: проблема предопределения, фатализма. Причем проблема эта имеет нравственный характер: если предопределения не существует, то человек сам выбирает свой путь и несет ответственность за свои поступки; если же судьба назначена каждому заранее, то человек может считать себя свободным от любых нравственных обязательств.

Подробнее...

Поэты-романтики главным своим идеалом провозглашали свободу. Их интерес к экзотическим странам и народам, к древности, к мистике был обусловлен стремлением описать высшую степень независимости личности – внутреннюю свободу.

Романтические герои часто отвергают общепринятые законы, пытаясь подчинить мир законам собственным. Основной конфликт поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» носит романтический характер. Это противоречие между естественной, близкой к природе жизнью свободного человека и существованием людей, ограниченных рамками цивилизации.

Подробнее...