foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Загрузка...

Читая поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души», мы то и дело сталкиваемся с образами чиновников той эпохи, столь тщательно очерченными автором. Рассказывая читателю о жизни губернского города NN, Гоголь сознательно старается максимально типизировать его, уточняя, что сам по себе город NN «никак не уступал другим губернским городам». Из этой фразы мы делаем вывод, что город NN, о котором идет речь в поэме, является образом собирательным, олицетворяя собой все типичные губернские города Российской империи того времени. Благодаря приему типизации автор получает возможность идти от частного к общему – описывая нравы и быт чиновников одного, казалось бы, отдельно взятого губернского города, он в то же время дает нам понять, какими были на тот момент нравы всей России.

Подробнее...

А. С. Пушкин писал о Радищеве, что он действовал «с удивительным самоотвержением и с какой-то рыцарской совестливостью». Императрица Екатерина II высказалась о его книге выразительно и энергично: «Тут царям достается крупно», «Сочинитель не любит царей», он «бунтовщик похуже Пугачева».

Имя Пугачева возникает не случайно. Политические взгляды Радищева сформировались в период Крестьянской войны 1773-1775 годов. Причина, заставившая его забыть об интересах сословия, к которому он принадлежал, и сочувствовать восставшим крестьянам – совесть, заставляющая болезненно воспринимать всякую несправедливость, стыдиться собственного благополучия при мысли об угнетенном, страдающем народе.

Подробнее...

Лермонтова называют ночным светилом русской литературы. И не только потому, что в его произведениях высказываются грустные, мрачные мысли об эпохе безвременья, в которую довелось жить поэту. И в судьбе, и в творчестве Лермонтова заметен интерес к тайнам, которые не дано раскрыть простому смертному.

Григорий Александрович Печорин, главный персонаж романа «Герой нашего времени», представляется нам человеком скептического склада ума. Он легко, не задумываясь, играет и чужими жизнями, и своей собственной, как будто либо не ценит ее, либо верит в свою неуязвимость. С Печориным связана одна из главных проблем романа: проблема предопределения, фатализма. Причем проблема эта имеет нравственный характер: если предопределения не существует, то человек сам выбирает свой путь и несет ответственность за свои поступки; если же судьба назначена каждому заранее, то человек может считать себя свободным от любых нравственных обязательств.

Подробнее...

В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» основную смысловую нагрузку несут центральные образы помещиков, которые олицетворяют не только всевозможные человеческие пороки, но и передают общее настроение и впечатление, создаваемые прогнившим насквозь обществом, экономической основой которого является крепостной строй. Образы Коробочки и Собакевича – это образы типичных помещиков-накопителей, жизнь которых вращается исключительно вокруг их имущества и проблем, связанных с ним. Автор мастерски подчеркивает характерные особенности поведения этих необразованных, упрямых, недоверчивых людей.

Коробочка – это боязливая и суеверная помещица, которая привыкла всю свою сознательную жизнь заниматься стяжательством. Она постоянно плачется и жалуется на горести и неприятности, разного рода неблагоприятные обстоятельства – а между тем, занимается преимущественно тем, что выгадывает, где, как и на чем можно было бы заработать еще.

Подробнее...

Баллада В. А. Жуковского «Светлана» – одно из самых знаменитых произведений романтизма, литературного направления, основой которого явились концепция двоемирия (единства мира мечты и мира реального), интерес к фольклору, истории, национальному прошлому.

Романтический характер стихотворения В. Жуковского «Светлана» очевиден уже с первых строк. Произведение начинается со сцены гадания:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили…

Подробнее...

Возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти Пушкина в гражданской или пейзажной лирике. Может быть, будет гений, который лучше Пушкина овладеет прозой. Но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней Пушкин.

Пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он очень искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. В каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. Действительно, Пушкин пишет «о любви с любовью».

Подробнее...

В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» наряду с основными действующими персонажами: главным ее героем Чичиковым, помещиками и чиновниками, принимает участие еще один немаловажный персонаж – автор. При этом мы не можем сказать, что автор – это образ, полностью тождественный самому Гоголю. Скорее, он является его своеобразной проекцией, в большей степени художественным образом, рассказчиком, за которым старается скрыться писатель. Художественный образ повествователя – это распространенный в литературе XIX века прием, к которому обращались многие русские писатели. Но образ автора, созданный Гоголем, имеет определенные особенности, благодаря которым резко отличается от персонажей-повествователей, встречающихся в произведениях других писателей.

Подробнее...

Во многих произведениях Пушкина отражается его осмысление себя как поэта, размышления о роли и судьбе «служителя муз». Примечательно, что великий русский поэт не ставит себе в заслугу поэтический талант, а ощущает его как дар, как нечто, данное свыше. Пока не коснулось поэта таинственное и неподвластное ничему вдохновение, пока не наделило его крыльями, – он простой смертный, «и меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он» («Поэт»). Но «лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется» – и вот уже он становится избранным, через его уста льются сладкозвучные строки. Но дар этот приносит поэту не только наслаждение, но и боль непонимания, осуждения и пренебрежения: «Услышишь суд глупца и смех толпы холодной» («Поэту») – предвещает он собратьям по перу.

Подробнее...

«Нет, я не Байрон, я другой…», – заявил о себе М. Лермонтов. И все же в стихах русского и английского поэтов есть много общего: мотивы мировой скорби, разочарования, печали, демоническая гордость и космическое одиночество лирического героя.

 
Мы снова встретились с тобой…

Но как мы оба изменились!

Года унылой чередой

От нас невидимо сокрылись.

Ищу в глазах твоих огня,

Ищу в душе своей волненья,

Ах! Как тебя, так и меня

Убило жизни тяготенье!..


Странно подумать, что эти стихи написаны 15-летним юношей. Мог ли Лермонтов пережить в таком нежном возрасте столь сильные, трагические чувства? Конечно, есть вероятность, что разочарованность, рефлексия – дань литературной моде. Но время пело, а пристрастие к мрачным, трагическим мотивам оставалось.

Подробнее...

Безусловно, А. С. Пушкин дорог читателю прежде всего как поэт-лирик. Мы воспитываемся на его стихах, учимся восхищаться, переживать и даже страдать ради великого счастья – любить.

Любовной лирике великий поэт отвел значительное место в своем творчестве. Мы можем наблюдать, как развиваются его чувства, из игривых и поверхностных становясь серьезными, жгучими, настоящими.

Для лицейского периода творчества Пушкина характерны темы дружеских пирушек, мимолетных увлечений, радостей и разочарований любви. Юного поэта интересовали любовные забавы, он сам считал себя последователем Анакреона – греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. И действительно, в основном, стихотворения этого периода игривы и легки:

Подробнее...