foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Александр I Павлович (1801–1825). Екатерина II воспитывала своего внука в духе идей Просвещения, отчего Александр I вступил на престол почти что убежденным республиканцем. Но со временем, осознавая российскую действительность, взрослея, набираясь опыта, Александр стал осторожнее и консервативнее. Возможно, от преобразований, которые могли бы ущемить интересы дворянства, его сдерживал и печальный опыт отца Павла I (1796–1801), недовольство политикой которого закончилось дворцовым переворотом, завершилось его убийством.


   До 1812 г. реформаторская направленность деятельности Александра I была более четкой. С 1801 по 1803 гг. он опирался на рекомендации своих «молодых друзей», членов Негласного комитета (А.А. Чарторый-ский, В.П. Кочубей, П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев), с 1806 по 1812 гг. ближайшим советником императора становится М.М. Сперанский. После войны Александр I начал отходить от политической деятельности, заинтересовался мистицизмом, впал в глубокую депрессию. Значительную роль при дворе в это время играл А.А. Аракчеев. Хотя и в этот период прослеживаются некоторые реформаторские мероприятия.
   Проекты либеральных реформ М.М. Сперанского
   В реформаторских проектах М.М. Сперанского отразились особенно популярные в свете Великой французской революции и конституционные идеи. Сперанский планировал: 1) сформировать парламент страны – Государственную думу; 2) применить принцип разделения властей (на законодательную, судебную, исполнительную); 3) применить принцип выборности при формировании властных органов(при этом избирательное право ограничить имущественным цензом); 4) предоставить право всем в стране приобретать недвижимую собственность и по мере накопления собственности получать более широкие политические права; 5) сохранить права законодательной инициативы и роспуска Государственной Думы за царем.
   По мнению М.М. Сперанского, реализация его плана должна была расширить социальную базу монархии, существенно укрепить законность в стране, сохранив в руках царя все основные полномочия. Данные преобразования, по мнению реформатора, должны были вводиться в жизнь постепенно. Но из всего многообразия идей Сперанского была осуществлена только одна – в 1810 г. был создан Государственный совет, хотя в дальнейшем этот орган развивался совсем не так, как задумывал сам реформатор. Государственный совет являлся законосовещательным органом, который был призван стать связующим звеном между императором и другими ветвями власти. Одно из положений принятых в то время было направлено на то, чтобы служебная карьера увязывалась с наличием университетского диплома. Большинство дворян в этом увидело угрозу для своего привилегированного положения и начало выступать против либерального проекта М.М. Сперанского. Самым известным критиком реформ стал писатель и историк Н.М. Карамзин. В записке «О древней и новой России», которую он направил царю, он настаивал на необходимости сохранить старые порядки: самодержавие и крепостничество.
   По требованию консервативного дворянства в 1812 г. Сперанский был сослан. В то же время после войны конституции получили новые провинции России: Польша и Финляндия.
   Таким образом, предпринимаемые Александром I меры по преобразованию общественно-политического устройства страны не привели к значительным изменениям.
   В 1811 г. были преобразованы министерства, а именно были уточнены их функции, структура. Эти меры позволяли завершить формирование административной машины Российской империи.

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.