foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Готовые домашние задания

Развитие экономики

Промышленность

Хотя первый пятилетний план не был выполнен, рост производства тяжелой промышленности, оборудования, добычи сырья и производства электроэнергии был доволь­но значительным. Открытие новых промышленных пред­приятий сопровождалось введением продовольственных карточек, что вело к снижению уровня жизни рабочих.

В 1933 г. был принят второй пятилетний план (до 1937 г.). Фактически он оказался выполнен на 75%.

 

В 1935-1935 г. А.Г. Стаханов с тремя помощниками выполнил работу, положенную 14 шахтерам. Возникло стахановское движение, подхваченное во многих отрас­лях промышленности.

За вторую пятилетку СССР превратился из аграр­ной в мощную индустриальную державу, экономиче­ски независимую от других стран.

За две пятилетки производство промышленной про­дукции выросло в 4,5 раза.

Были созданы заводы тяжелого машиностроения, Челябинский тракторный и Уральский вагоностроитель­ный заводы, металлургические заводы «Азовсталь» и «Запорожсталь», авиационные заводы в Москве, Харь­кове, Куйбышеве.

Широко использовался в Советском Союзе труд за­ключенных. Заключенные «каналоармейцы» строили Беломорканал. На Колыме добывались золото и другие природные ископаемые.

Второй пятилетний план уделял больше внимания нуждам населения. Намеченные показатели были более умеренными, ближе к реальности. Это плановое зада­ние пятилетки было выполнено на 102%. В годы тре­тьей пятилетки производительность труда росла более низкими темпами, несмотря на многочисленные меры, направленные на укрепление дисциплины.

К концу 1930-х гг. СССР сократил отставание в про­мышленности от капиталистических стран. За 10 лет молодое государство обогнало крупнейшие страны Ев­ропы, построив необходимые заводы, введя в строй но­вые линии железной дороги. Сделано это было силами всего советского народа.

Ударные стройки стали важнейшим событием раз­вития советской страны. Из 1500 новостроек самыми важными были 50. На них посылались квалифициро­ванные рабочие. Молодые люди считали своим долгом принять участие в крупных стройках. За сооружением новых объектов следила вся страна, их обсуждали на школьных уроках, про них слагались песни, снимались фильмы. Все население жило как одна большая семья с общими заботами.

Помощь Советскому Союзу в поставке современного оборудования для новых заводов оказали частные фир­мы США и немецкие предприниматели.

Сельское хозяйство

Весной 1930 г. начались антиколхозные выступле­ния. В статье «Головокружение от успехов» Сталин при­знал, что были допущены перегибы на местах. Боль­шинство крестьян вышло из колхозов. Осенью 1930 г. возобновилась сплошная коллективизация.

Был установлен срок окончания коллективизации — начало 1930-х гг.

В деревне началось создание колхозов. Но так как в них вступали в основном бедные люди, не хватало ни домашних животных, ни орудий труда. Тогда было при­нято решение «раскулачить» зажиточных, богатых кре­стьян. Кулаками в советской деревне называли кресть­ян с большим, хорошо налаженным хозяйством. Как правило, это были работящие люди, которые не хотели вступать в коллективные хозяйства.

В деревни были отправлены армейские отряды, кото­рые отнимали у кулаков имущество и передавали его в колхозы. Самих кулаков отправляли вместе с семьями в Сибирь и на Урал. Это печальная страница нашей исто­рии, когда миллионы ни в чем не повинных людей были сосланы в отдаленные места страны только за то, что вели хозяйство лучше, чем окружающие их бедняки.

В некоторых районах страны крестьяне отказыва­лись вступать в колхозы целыми селами. Они оказыва­ли сопротивление, даже уничтожали скот и орудия тру­да, но армейские части подавляли все эти волнения.

В стране началось настоящее разорение русской де­ревни. Миллионы людей были высланы в Сибирь, ты­сячи бежали в город или на новые стройки, часть скота уничтожена. В 1933 г. наступил страшный голод, в ре­зультате которого погибли сотни тысяч людей. Тем не менее создание колхозов продолжалось, и к 1934 г. больше половины всех сельских жителей уже работали коллективно, отдельных хозяйств становилось все мень­ше и меньше. В деревне стали появляться молодые спе­циалисты — агрономы, механизаторы, окончившие спе­циальные учебные заведения. Открывались на селе шко­лы, а позднее — ясли и детские сады. В 1935 г., после последствий страшного голода, крестьянам было разре­шено иметь небольшие приусадебные участки, одну ко­рову, 2 телят, свинью с поросятами и 10 овец. Жизнь в деревне стала улучшаться. Появилась даже поговорка: «Жить стало лучше, жить стало веселее».

Теперь в деревне были введены новые понятия — колхозник, колхозница, колхозное крестьянство.

У крестьян не было паспортов, они не могли переез­жать с места на место, как горожане. Колхозники не получали зарплаты, им выплачивали определенную сум­му денег за так называемые трудодни — отработанное в колхозе время; часто вместо денег с крестьянами рас­плачивались зерном или другими продуктами. В резуль­тате сельское население не могло приобрести никаких промышленных товаров в городе.

Для обеспечения колхозников сельскохозяйственной техникой были созданы машинно-тракторные станции (МТС). Это частично возместило убыль рабочего скота.

К 1935 г. в колхозах состояло более 80% крестьян­ских дворов.

Советское образование и культура в 1920-1930-х гг.

К концу второй пятилетки в СССР почти полностью была ликвидирована неграмотность. Рабочие и кресть­яне получали образование на рабочих факультетах и в ШКМ (школах крестьянской молодежи). К 1940 г. гра­моте обучились 60 млн человек.

1930-е гг. вошли в историю как период осуществле­ния «культурной революции».

Создавалась новая советская школа со строгим рас­писанием уроков, четко определенным количеством предметов.

Выпускались новые, одинаковые для всех школьные учебники. На уроках поддерживалась строгая дисцип­лина, за нарушение школьных правил ученика могли исключить из школы.

- Во всех школах большое внимание уделялось препо­даванию истории и географии.

В 1930 г. было введено всеобщее обязательное на­чальное образование, т. е. все дети должны были закон­чить 4 начальных класса.

В 1933-1937 гг. вузы выпускали 75 тыс. специалис­тов ежегодно.

Советские ученые — Н.Д. Зелинский, С.В. Лебедев, Б.В. и И.В. Курчатовы, Н.И. Вавилов, А.Ф. Иоффе сде­лали множество интересных открытий, признанных во всем мире. Был открыт способ получения синтетиче­ского каучука, искусственных волокон, пластмасс, со­ветские биологи вывели новые сорта пшеницы.

Особое развитие получили искусство и культура. Несмотря на насаждение принципа социалистического реализма, были созданы интересные, значительные про­изведения.

Все советские писатели были объединены в общий Союз.

Появилось много новых кинофильмов. Кино стало самым распространенным видом искусства, доступным всем советским людям. Режиссеры снимали картины про события 1920-х и 1930-х гг., фиксировали на пленке все документальные факты — гигантские новостройки, откры­тие новых фабрик и заводов, изменения в школе и т. д. Много фильмов было снято на исторические темы. Имен­но в эти годы появились фильмы «Чапаев», «Мы из Крон­штадта», «Депутат Балтики», «Петр I», «Александр Невский», «Минин и Пожарский». В 1931 г. на экраны вышел первый звуковой советский фильм со значитель­ным названием «Путевка в жизнь». В нем рассказыва­лось о новом советском поколении молодых людей. Об этом же были фильмы «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». Вся страна с удовольствием смотрела в 1936 г. первую цветную картину «Груня Корнакова». По советс­ким селам ездили передвижные киноустановки, поэтому искусство кино стало доступным даже людям, живущим в отдаленных уголках страны.

В начале 1930-х гг. начали появляться фильмы для детей. С огромным удовольствием смотрели ребята кар­тины «Белеет парус одинокий» по произведениям В. Ка­таева, «Тимур и его команда» по книгам А. Гайдара, «Золотой ключик» по сказке А. Толстого. Люди всех возрастов смотрели по нескольку раз музыкальные ки­нокомедии «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», которые любят и современные зрители.

Появилось много новых советских песен композито­ров И. Дунаевского, Б. Мокроусова, М. Блантера. Эти песни были полны радостного и светлого настроения.

Советские композиторы, писатели, архитекторы и художники создавали новые, современные произведе­ния о жизни советских людей.

Скульптор В. Мухина создала огромную фигуру «Ра­бочий и колхозница», ставшую одним из символов Со­ветского государства.

Внешняя политика в 1930-е гг.

В 1930-е гг. Советское государство продолжило по­литику мирного существования с другими странами.

В 1932 г. был заключен Советско-финский договор о ненападении и мирном разрешении конфликтов.

В 1933 г. СССР был юридически признан США.

В 1935 г. между СССР и Францией был заключен Договор о взаимной помощи в случае возможного напа­дения любого агрессора. Затем был подписан такой же договор с Чехословакией.

В августе 1937 г. СССР заключил Договор о ненапа­дении с Китаем.

СССР не раз высказывал свои предложения о созда­нии системы коллективной безопасности в Европе.

Первыми успехами во внешней политике СССР ста­ли принятие его в 1934 г. в Лигу Наций и установле­ние в 1933 г. дипломатических отношений с США.

В Испании фашисты пытались свергнуть власть рес­публики. Италия и Германия оказали фашистам воен­ную помощь. Тысячи добровольцев из разных стран мира, в том числе и из СССР, поехали в Испанию защи­щать республику. Советское правительство в 1936 г. объявило о поддержке Испанской республики и отпра­вило туда военных специалистов и боевую технику. Со­ветские добровольцы, в том числе летчики, сражались вместе с испанскими солдатами и добровольцами из других стран.

Советский Союз с самого начала выступал против любых проявлений фашизма, но бороться против него в одиночку было невозможно.

1930-е гг. в основном были мирными. Но именно в это время начал набирать силы фашизм, развязавший Вторую мировую войну.

В 1939 г. военные представители вели договоры с дипломатами Англии, Франции о заключении военного союза против Германии. Переговоры закончились не­удачей.

С 1937 г. началось военно-политическое сближение с Германией.

В августе 1939 г. СССР заключил в Москве советско- германский пакт Молотова—Риббентропа о ненападе­нии сроком на 10 лет. Одновременно было принято тай­ное соглашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе.

Copyright © 2018 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.