foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Домашние задания

Развитие экономики

Промышленность

Хотя первый пятилетний план не был выполнен, рост производства тяжелой промышленности, оборудования, добычи сырья и производства электроэнергии был доволь­но значительным. Открытие новых промышленных пред­приятий сопровождалось введением продовольственных карточек, что вело к снижению уровня жизни рабочих.

В 1933 г. был принят второй пятилетний план (до 1937 г.). Фактически он оказался выполнен на 75%.

 

В 1935-1935 г. А.Г. Стаханов с тремя помощниками выполнил работу, положенную 14 шахтерам. Возникло стахановское движение, подхваченное во многих отрас­лях промышленности.

За вторую пятилетку СССР превратился из аграр­ной в мощную индустриальную державу, экономиче­ски независимую от других стран.

За две пятилетки производство промышленной про­дукции выросло в 4,5 раза.

Были созданы заводы тяжелого машиностроения, Челябинский тракторный и Уральский вагоностроитель­ный заводы, металлургические заводы «Азовсталь» и «Запорожсталь», авиационные заводы в Москве, Харь­кове, Куйбышеве.

Широко использовался в Советском Союзе труд за­ключенных. Заключенные «каналоармейцы» строили Беломорканал. На Колыме добывались золото и другие природные ископаемые.

Второй пятилетний план уделял больше внимания нуждам населения. Намеченные показатели были более умеренными, ближе к реальности. Это плановое зада­ние пятилетки было выполнено на 102%. В годы тре­тьей пятилетки производительность труда росла более низкими темпами, несмотря на многочисленные меры, направленные на укрепление дисциплины.

К концу 1930-х гг. СССР сократил отставание в про­мышленности от капиталистических стран. За 10 лет молодое государство обогнало крупнейшие страны Ев­ропы, построив необходимые заводы, введя в строй но­вые линии железной дороги. Сделано это было силами всего советского народа.

Ударные стройки стали важнейшим событием раз­вития советской страны. Из 1500 новостроек самыми важными были 50. На них посылались квалифициро­ванные рабочие. Молодые люди считали своим долгом принять участие в крупных стройках. За сооружением новых объектов следила вся страна, их обсуждали на школьных уроках, про них слагались песни, снимались фильмы. Все население жило как одна большая семья с общими заботами.

Помощь Советскому Союзу в поставке современного оборудования для новых заводов оказали частные фир­мы США и немецкие предприниматели.

Сельское хозяйство

Весной 1930 г. начались антиколхозные выступле­ния. В статье «Головокружение от успехов» Сталин при­знал, что были допущены перегибы на местах. Боль­шинство крестьян вышло из колхозов. Осенью 1930 г. возобновилась сплошная коллективизация.

Был установлен срок окончания коллективизации — начало 1930-х гг.

В деревне началось создание колхозов. Но так как в них вступали в основном бедные люди, не хватало ни домашних животных, ни орудий труда. Тогда было при­нято решение «раскулачить» зажиточных, богатых кре­стьян. Кулаками в советской деревне называли кресть­ян с большим, хорошо налаженным хозяйством. Как правило, это были работящие люди, которые не хотели вступать в коллективные хозяйства.

В деревни были отправлены армейские отряды, кото­рые отнимали у кулаков имущество и передавали его в колхозы. Самих кулаков отправляли вместе с семьями в Сибирь и на Урал. Это печальная страница нашей исто­рии, когда миллионы ни в чем не повинных людей были сосланы в отдаленные места страны только за то, что вели хозяйство лучше, чем окружающие их бедняки.

В некоторых районах страны крестьяне отказыва­лись вступать в колхозы целыми селами. Они оказыва­ли сопротивление, даже уничтожали скот и орудия тру­да, но армейские части подавляли все эти волнения.

В стране началось настоящее разорение русской де­ревни. Миллионы людей были высланы в Сибирь, ты­сячи бежали в город или на новые стройки, часть скота уничтожена. В 1933 г. наступил страшный голод, в ре­зультате которого погибли сотни тысяч людей. Тем не менее создание колхозов продолжалось, и к 1934 г. больше половины всех сельских жителей уже работали коллективно, отдельных хозяйств становилось все мень­ше и меньше. В деревне стали появляться молодые спе­циалисты — агрономы, механизаторы, окончившие спе­циальные учебные заведения. Открывались на селе шко­лы, а позднее — ясли и детские сады. В 1935 г., после последствий страшного голода, крестьянам было разре­шено иметь небольшие приусадебные участки, одну ко­рову, 2 телят, свинью с поросятами и 10 овец. Жизнь в деревне стала улучшаться. Появилась даже поговорка: «Жить стало лучше, жить стало веселее».

Теперь в деревне были введены новые понятия — колхозник, колхозница, колхозное крестьянство.

У крестьян не было паспортов, они не могли переез­жать с места на место, как горожане. Колхозники не получали зарплаты, им выплачивали определенную сум­му денег за так называемые трудодни — отработанное в колхозе время; часто вместо денег с крестьянами рас­плачивались зерном или другими продуктами. В резуль­тате сельское население не могло приобрести никаких промышленных товаров в городе.

Для обеспечения колхозников сельскохозяйственной техникой были созданы машинно-тракторные станции (МТС). Это частично возместило убыль рабочего скота.

К 1935 г. в колхозах состояло более 80% крестьян­ских дворов.

Советское образование и культура в 1920-1930-х гг.

К концу второй пятилетки в СССР почти полностью была ликвидирована неграмотность. Рабочие и кресть­яне получали образование на рабочих факультетах и в ШКМ (школах крестьянской молодежи). К 1940 г. гра­моте обучились 60 млн человек.

1930-е гг. вошли в историю как период осуществле­ния «культурной революции».

Создавалась новая советская школа со строгим рас­писанием уроков, четко определенным количеством предметов.

Выпускались новые, одинаковые для всех школьные учебники. На уроках поддерживалась строгая дисцип­лина, за нарушение школьных правил ученика могли исключить из школы.

- Во всех школах большое внимание уделялось препо­даванию истории и географии.

В 1930 г. было введено всеобщее обязательное на­чальное образование, т. е. все дети должны были закон­чить 4 начальных класса.

В 1933-1937 гг. вузы выпускали 75 тыс. специалис­тов ежегодно.

Советские ученые — Н.Д. Зелинский, С.В. Лебедев, Б.В. и И.В. Курчатовы, Н.И. Вавилов, А.Ф. Иоффе сде­лали множество интересных открытий, признанных во всем мире. Был открыт способ получения синтетиче­ского каучука, искусственных волокон, пластмасс, со­ветские биологи вывели новые сорта пшеницы.

Особое развитие получили искусство и культура. Несмотря на насаждение принципа социалистического реализма, были созданы интересные, значительные про­изведения.

Все советские писатели были объединены в общий Союз.

Появилось много новых кинофильмов. Кино стало самым распространенным видом искусства, доступным всем советским людям. Режиссеры снимали картины про события 1920-х и 1930-х гг., фиксировали на пленке все документальные факты — гигантские новостройки, откры­тие новых фабрик и заводов, изменения в школе и т. д. Много фильмов было снято на исторические темы. Имен­но в эти годы появились фильмы «Чапаев», «Мы из Крон­штадта», «Депутат Балтики», «Петр I», «Александр Невский», «Минин и Пожарский». В 1931 г. на экраны вышел первый звуковой советский фильм со значитель­ным названием «Путевка в жизнь». В нем рассказыва­лось о новом советском поколении молодых людей. Об этом же были фильмы «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». Вся страна с удовольствием смотрела в 1936 г. первую цветную картину «Груня Корнакова». По советс­ким селам ездили передвижные киноустановки, поэтому искусство кино стало доступным даже людям, живущим в отдаленных уголках страны.

В начале 1930-х гг. начали появляться фильмы для детей. С огромным удовольствием смотрели ребята кар­тины «Белеет парус одинокий» по произведениям В. Ка­таева, «Тимур и его команда» по книгам А. Гайдара, «Золотой ключик» по сказке А. Толстого. Люди всех возрастов смотрели по нескольку раз музыкальные ки­нокомедии «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», которые любят и современные зрители.

Появилось много новых советских песен композито­ров И. Дунаевского, Б. Мокроусова, М. Блантера. Эти песни были полны радостного и светлого настроения.

Советские композиторы, писатели, архитекторы и художники создавали новые, современные произведе­ния о жизни советских людей.

Скульптор В. Мухина создала огромную фигуру «Ра­бочий и колхозница», ставшую одним из символов Со­ветского государства.

Внешняя политика в 1930-е гг.

В 1930-е гг. Советское государство продолжило по­литику мирного существования с другими странами.

В 1932 г. был заключен Советско-финский договор о ненападении и мирном разрешении конфликтов.

В 1933 г. СССР был юридически признан США.

В 1935 г. между СССР и Францией был заключен Договор о взаимной помощи в случае возможного напа­дения любого агрессора. Затем был подписан такой же договор с Чехословакией.

В августе 1937 г. СССР заключил Договор о ненапа­дении с Китаем.

СССР не раз высказывал свои предложения о созда­нии системы коллективной безопасности в Европе.

Первыми успехами во внешней политике СССР ста­ли принятие его в 1934 г. в Лигу Наций и установле­ние в 1933 г. дипломатических отношений с США.

В Испании фашисты пытались свергнуть власть рес­публики. Италия и Германия оказали фашистам воен­ную помощь. Тысячи добровольцев из разных стран мира, в том числе и из СССР, поехали в Испанию защи­щать республику. Советское правительство в 1936 г. объявило о поддержке Испанской республики и отпра­вило туда военных специалистов и боевую технику. Со­ветские добровольцы, в том числе летчики, сражались вместе с испанскими солдатами и добровольцами из других стран.

Советский Союз с самого начала выступал против любых проявлений фашизма, но бороться против него в одиночку было невозможно.

1930-е гг. в основном были мирными. Но именно в это время начал набирать силы фашизм, развязавший Вторую мировую войну.

В 1939 г. военные представители вели договоры с дипломатами Англии, Франции о заключении военного союза против Германии. Переговоры закончились не­удачей.

С 1937 г. началось военно-политическое сближение с Германией.

В августе 1939 г. СССР заключил в Москве советско- германский пакт Молотова—Риббентропа о ненападе­нии сроком на 10 лет. Одновременно было принято тай­ное соглашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе.

Copyright © 2016 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.