foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

Democracy in Great Britain

   Great importance is attached in Britain to human rights. Respect for individual freedoms forms a cornerstone of Britain's democratic system. British public opinion is concerned about violations of human rights throughout the world. The British Government regards the observation of human rights and their protection as an important element of its foreign policy.
   These rights and freedoms are listed in the Universal Declaration of Human Rights adopted by the UN General Assembly in 1948. They include the right to: work; an adequate standard of living; social security; education; the highest attainable health care standards; form and join trade unions; participate in cultural life.
   Everyone has the right to work, to free choice of employment, to just and favourable conditions of work and to protection against unemployment.
   Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and of his family, including food, clothing, housing and medical care and necessary social services, and the right to security in the event of unemployment, sickness, disability, widowhood, old age.
   The social security system aims to provide financial help to people who are elderly, sick, disabled, unemployed, widowed or bringing up children.
   The system includes contributory national insurance benefits covering sickness, invalidity, unemployment, widowhood and retirement. There is also statutory sick pay and maternity pay paid for their employees by employers.
   Everyone has the right to education. Education shall be free, at least in the elementary and fundamental stages. Elementary education shall be compulsory. Technical and professional education shall be made generally available and higher education shall be equally accessible to all on the basis of merit.
   Education shall be directed to the full development of the human personality and to the strengthening of respect for human rights and fundamental freedoms. It shall promote understanding, tolerance and friendship among all nations, racial or religious groups.
   The National Health Service (NHS) provides comprehensive health care to all residents. Treatment is based on medical priority regardless of patients' income and is financed mainly out of general taxation.
   Everyone has the right to form and to join trade unions for the protection of his interests.

Демократия в Великобритании

   В Великобритании очень серьезно относятся к правам человека. Внимание к личным свободам является краеугольным камнем британской демократической системы. Общественность Великобритании обеспокоена нарушением прав человека во всем мире. Британское правительство считает важным элементом внешней политики соблюдение и защиту прав человека.
   Эти права и свободы перечислены во Всемирной Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Это право на труд, достаточный уровень жизни, социальное обеспечение, образование, высокий уровень здравоохранения, создание и участие в профсоюзах, участие в культурной жизни.
   Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и подходящие условия работы и на защиту от безработицы.
   Каждый имеет право на уровень жизни, который необходим для обеспечения здоровья и благополучия своего и своей семьи, включая питание, одежду, жилищные условия и медицинскую помощь, а также право на помощь социальных служб в случае безработицы, болезни, неработоспособности, вдовства и пожилого возраста.
   Целями системы социального обеспечения являются предоставление финансовой помощи пожилым людям, больным, неработоспособным, безработным, овдовевшим и тем, кто воспитывает детей.
   Система включает выплату страховки в случае болезни, инвалидности, безработицы, вдовства и выхода на пенсию. Законом установлена оплата больничного и декретного отпуска работникам их работодателями.
   Каждый имеет право на образование. Образование — начальное и среднее — должно быть бесплатным. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное обучение должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть доступно всем, кто может учиться.
   Образование должно способствовать развитию личности и соблюдению основных свобод и прав человека. Образование должно способствовать взаимопониманию, толерантности и дружбе между представителями разных национальностей, рас и религиозных групп.
   Государственная служба здравоохранения обеспечивает услугами медицинских учреждений все население. Лечение проводится по медицинским показаниям независимо от дохода пациента и финансируется главным образом из налогов.
   Каждый имеет право на создание профсоюзов и участия в них для защиты своих интересов.

Democracy in Great Britain

   Great importance is attached in Britain to human rights. Respect for individual freedoms forms a cornerstone of Britain's democratic system. British public opinion is concerned about violations of human rights throughout the world. The British Government regards the observation of human rights and their protection as an important element of its foreign policy.
   These rights and freedoms are listed in the Universal Declaration of Human Rights adopted by the UN General Assembly in 1948. They include the right to: work; an adequate standard of living; social security; education; the highest attainable health care standards; form and join trade unions; participate in cultural life.
   Everyone has the right to work, to free choice of employment, to just and favourable conditions of work and to protection against unemployment.
   Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and of his family, including food, clothing, housing and medical care and necessary social services, and the right to security in the event of unemployment, sickness, disability, widowhood, old age.
   The social security system aims to provide financial help to people who are elderly, sick, disabled, unemployed, widowed or bringing up children.
   The system includes contributory national insurance benefits covering sickness, invalidity, unemployment, widowhood and retirement. There is also statutory sick pay and maternity pay paid for their employees by employers.
   Everyone has the right to education. Education shall be free, at least in the elementary and fundamental stages. Elementary education shall be compulsory. Technical and professional education shall be made generally available and higher education shall be equally accessible to all on the basis of merit.
   Education shall be directed to the full development of the human personality and to the strengthening of respect for human rights and fundamental freedoms. It shall promote understanding, tolerance and friendship among all nations, racial or religious groups.
   The National Health Service (NHS) provides comprehensive health care to all residents. Treatment is based on medical priority regardless of patients' income and is financed mainly out of general taxation.
   Everyone has the right to form and to join trade unions for the protection of his interests.

Демократия в Великобритании

   В Великобритании очень серьезно относятся к правам человека. Внимание к личным свободам является краеугольным камнем британской демократической системы. Общественность Великобритании обеспокоена нарушением прав человека во всем мире. Британское правительство считает важным элементом внешней политики соблюдение и защиту прав человека.
   Эти права и свободы перечислены во Всемирной Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Это право на труд, достаточный уровень жизни, социальное обеспечение, образование, высокий уровень здравоохранения, создание и участие в профсоюзах, участие в культурной жизни.
   Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и подходящие условия работы и на защиту от безработицы.
   Каждый имеет право на уровень жизни, который необходим для обеспечения здоровья и благополучия своего и своей семьи, включая питание, одежду, жилищные условия и медицинскую помощь, а также право на помощь социальных служб в случае безработицы, болезни, неработоспособности, вдовства и пожилого возраста.
   Целями системы социального обеспечения являются предоставление финансовой помощи пожилым людям, больным, неработоспособным, безработным, овдовевшим и тем, кто воспитывает детей.
   Система включает выплату страховки в случае болезни, инвалидности, безработицы, вдовства и выхода на пенсию. Законом установлена оплата больничного и декретного отпуска работникам их работодателями.
   Каждый имеет право на образование. Образование — начальное и среднее — должно быть бесплатным. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное обучение должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть доступно всем, кто может учиться.
   Образование должно способствовать развитию личности и соблюдению основных свобод и прав человека. Образование должно способствовать взаимопониманию, толерантности и дружбе между представителями разных национальностей, рас и религиозных групп.
   Государственная служба здравоохранения обеспечивает услугами медицинских учреждений все население. Лечение проводится по медицинским показаниям независимо от дохода пациента и финансируется главным образом из налогов.
   Каждый имеет право на создание профсоюзов и участия в них для защиты своих интересов.

Democracy in Great Britain

   Great Britain is one of the biggest and highly developed countries in the world. Britain's democratic system of government is long established and well tried, and has provided a remarkable political stability. Britain's overseas relations including its membership in the European Economic Community and its links with Commonwealth countries, enable it to realize international cooperation.
   Great Britain has diplomatic relations with 166 countries, bears the responsibility for 14 independent territories, provides assistance to over 120 developing countries and is a member of some international organizations. It is one of the five permanent members of the UNO Security Council. Great Britain is a member of the European Economic Community. The Community defines its aims as the harmonious development of economic activities. It has abolished internal tariffs, established common custom tariffs, and set a goal of the creation of an internal market in which free movement of goods, services, persons, and capital would be ensured in accordance with the Treaty of Rome.
   By the middle of 2000 Britain had adopted more laws regulating the activity in the internal market than any other Community member. The Community now accounts for a fifth of world trade. Half Britain's trade is with its eleven Community partners.
   Great Britain takes an active part in the work of the Commonwealth, which is a voluntary association of 50 independent states. The English Queen is recognized as Head of the Commonwealth.
   Great Britain promotes sustainable economic and social progress in developing countries. Almost ?65 million were spent on disaster relief, help for refugees and emergency humanitarian aid.
   Britain's defence policy is based on its membership in NATO, which is committed to defend the territories of all its states-members.

Демократия в Великобритании

   Великобритания — одна из самых больших и высоко развитых стран в мире. Британская демократическая система правления общепринята и хорошо апробирована, и обеспечивает замечательную политическую стабильность. Британские внешние связи, включая ее членство в Европейском Экономическом Сообществе и ее связи со странами Содружества, дают ей возможность осуществить международное сотрудничество.
   Великобритания имеет дипломатические отношения с 166 странами, несет ответственность за 14 независимых территорий, оказывает помощь более чем 120 развивающимся странам и является членом некоторых международных организаций. Она — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. Великобритания — член Европейского Экономического Сообщества. Сообщество определяет своей целью гармоничное развитие экономической деятельности. Оно отменило внутренние тарифы, установило общие таможенные тарифы, и поставило цель создать внутренний рынок, в котором свободное движение товаров, услуг, людей и капитала будет обеспечено в соответствии с Римским Соглашением.
   К середине 2000 г. Великобритания приняла больше законов, регулирующих деятельность на внутреннем рынке, чем любой другой участник Сообщества. Сообщество сейчас отвечает за одну пятую мировой торговли. Половина британской торговли осуществляется с ее одиннадцатью партнерами по Сообществу.
   Великобритания принимает активное участие в работе Содружества, которое является добровольной ассоциацией 50 независимых государств. Английская королева признана главой Содружества.
   Великобритания способствует непрерывному экономическому и социальному продвижению развивающихся стран. Почти 65 миллионов фунтов были потрачены на помощь при катастрофах, помощь беженцам и чрезвычайную гуманитарную помощь.
   Британская оборонная политика основана на ее членстве в НАТО, которое берет на себя обязательства защищать территории всех стран-членов.

Education in Great Britain

   Twelve million children attend about 40.000 schools in Britain. Education in Great Britain is compulsory and free for all children between the ages of 5 and 16. There are many children who attend a nursery school from the age of 3, but it is not compulsory. In nursery schools they learn some elementary things such as numbers, colours, and letters. Apart from that, babies play, have lunch and sleep there. Whatever they do, there is always someone keeping an eye on them.
   Compulsory education begins at the age of 5 when children go to primary school. Primary education lasts for 6 years. It is divided into two periods: infant schools (pupils from 5 to 7 years old) and junior schools (pupils from 7 to 11 years old). In infant schools children don't have real classes. They mostly play and learn through playing. It is the time when children just get acquainted with the classroom, the blackboard, desks and the teacher. But when pupils are 7, real studying begins. They don't already play so much as they did it in infant school. Now they have real classes, when they sit at desks, read, write and answer the teacher's questions.
   Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training. Religious education is also provided. English, Mathematics and Science are called "core" subjects. At the age of 7,11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

   There are 3 types of state secondary schools in Great Britain. They are:

  1. comprehensive schools, which take pupils of all abilities without exams. In such schools pupils are often put into certain sets or groups, which are formed according to their abilities for technical or humanitarian subjects. Almost all senior pupils (around 90 per cent) go there;
  2. grammar schools, which give secondary education of a very high standard. Entrance is based on the test of ability, usually at 11. Grammar schools are single sexed schools;
  3. modern schools, which don't prepare pupils for universities. Education in such schools gives good prospects for practical jobs.
   After five years of secondary education, at the age of 16, pupils take the General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination. When they are in the third or in the forth form, they begin to choose their exam subjects and prepare for them.
   After finishing the fifth form pupils can make their choice: they may either leave school and go to a Further Education College or continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A' (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to get a place at one of British universities.
   There are also about 500 private schools in Great Britain. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. Education in such schools is very expensive, that's why only 5 per cent of schoolchildren attend them. Private schools are also called preparatory (for children up to 13 years old) and public schools (for pupils from 13 to 18 years old). Any pupil can enter the best university of the country after leaving this school. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.
   After leaving secondary school young people can apply to a university, a polytechnic or a college of further education.
   There are 126 universities in Britain. They are divided into 5 types:
   The Old ones, which were founded before the 19th century, such as Oxford and Cambridge;
   The Red Brick, which were founded in the 19th or 20th century;
   The Plate Glass, which were founded in 1960s;
   The Open University It is the only university offering extramural education. Students learn subjects at home and then post ready exercises off to their tutors for marking;
   The New ones. They are former polytechnic academies and colleges.
   The best universities, in view of "The Times" and "The Guardian", are The University of Oxford, The University of Cambridge, London School of Economics, London Imperial College, London University College.
   Universities usually select students basing on their A-level results and an interview.
   After three years of study a university graduate get the Degree of a Bachelor of Arts, Science or Engineering. Many students then continue their studies for a Master's Degree and then a Doctor's Degree (PhD).

Образование в Великобритании

   В Великобритании 12 миллионов детей посещают около 40 тысяч школ. Образование здесь обязательное и бесплатное для детей от 5 до 16 лет. Многие дети идут в детский сад, когда им исполняется 3 года, но это не обязательно. В детских садах дети познают элементарные основы, такие как цифры, цвета и буквы. Помимо этого, они там же играют, едят и спят. Что бы они ни делали, за ними всегда кто-то присматривает.
   Обязательное образование начинается с 5 лет, когда дети идут в начальную школу. Начальное образование длится 6 лет. Оно подразделяется на 2 периода: школа для малышей (с 5 до 7 лет) и начальная школа (с 7 до 11 лет). В младшей школе у детей нет уроков. Они в основном играют и учатся через игру. Это время, когда дети ещё только знакомятся с классной комнатой, доской, партами и учителем. Но когда детям исполняется 7 лет, для них начинается настоящая учёба. Они уже не уделяют столько времени игре, как это было в младшей школе. Теперь у них настоящие уроки: они сидят за партами, читают, пишут и отвечают на вопросы учителя.
   Обязательное среднее образование начинается, когда детям исполняется 11 или 12 лет, и длится 5 лет. Средняя школа по традиции делится на 5 классов — по классу на год обучения. Дети изучают родной язык, математику, естествознание, историю, изобразительное искусство, географию, музыку, какой-либо иностранный язык и занимаются физкультурой. Предусмотрено и преподавание религии. Английский язык, математика и естествознание являются основными предметами. В возрасте 7, 11 и 14 лет школьники сдают экзамены по основным предметам.

   Существует 3 вида государственных школ среднего образования:

  1. Общеобразовательные школы. Они принимают учеников с любыми способностями без вступительных экзаменов. В таких школах дети обычно распределяются по разным группам — в зависимости от их уровня владения техническими или гуманитарными предметами. Практически все старшеклассники (около 90 %) идут в эти школы.
  2. Грамматические школы. Они дают среднее образование на очень высоком уровне. Поступление в такую школу зависит от результатов письменного экзамена, который дети сдают в возрасте 11 лет. В грамматических школах практикуется раздельное обучение мальчиков и девочек.
  3.  Современные школы. Они не готовят детей к поступлению в университет. Обучение в таких школах даёт перспективы только в рабочей сфере деятельности.
   После пяти лет обучения в средней школе, в возрасте 16 лет, ученики сдают экзамен на получение сертификата об окончании средней школы. Уже в 3-м или 4-м классе они начинают выбирать предметы для сдачи экзаменов и занимаются подготовкой к ним.
   По окончании 5-го класса ребятам предоставляется выбор: они могут либо окончить школу и продолжить обучение в колледже, либо перейти в 6-й класс. Те, кто остаётся в школе после экзамена на получение сертификата об окончании средней школы, учатся ещё 2 года, после чего сдают экзамены уровня «А» по двум или трём предметам, что необходимо для поступления в один из британских университетов.
   В Великобритании также существует около 500 частных, или независимых, школ. Большинство из них являются школами-интернатами, где дети не только учатся, но и живут. Обучение в таких школах стоит очень дорого, поэтому их посещает только 5 % всех школьников. Существуют подготовительные частные школы (для детей до 13 лет) и привилегированные частные школы (для детей от 13 до 18 лет). Наиболее известные частные школы Великобритании: Итон, Харроу, Винчестер.
   После того как учащийся окончил школу, он имеет право подать заявление в университет, техникум или колледж для дальнейшего образования.
   В Великобритании 126 университетов. Они делятся на 5 типов:
— древние. Основаны до XIX в., к их числу относятся Оксфорд и Кембридж;
— «Красного кирпича» (Red Brick). Основаны в XIX или XX в.;
— «Стеклянные» (Plate Glass). Основаны в 1960-х гг.;
— Открытый университет (Open University). Это единственный университет, предлагающий заочное образование. Студенты изучают предметы дома, а затем посылают готовые задания преподавателям на проверку;
— новые. К ним относятся бывшие политехнические академии и колледжи.
   По мнению журналов Тайме и Гардиан, лучшими университетами являются: Оксфорд, Кембридж, Лондонская школа экономики, Имперский колледж Лондона, Университетский колледж Лондона.
   Получение места в университете зависит от результата экзаменов уровня «А».
   После трёх лет обучения выпускник университета получает степень бакалавра гуманитарных, естественных или технических наук. Многие студенты продолжают учёбу, чтобы получить степень магистра, а затем и доктора наук.

Education in Great Britain: Higher Education

   For seven hundred years Oxford and Cambridge universities dominated the British education. Scotland had four universities, all founded before A. D. 1600. Wales only acquired a university in the 20th century; it consisted of four university colleges located in different cities (Cardiff, Swansea, Bangor, and Aberystwith). The first English university after Oxford and Cambridge (sometimes referred to as Oxbridge) was Durham, in the North of England, founded in 1832. The University of London was founded a few years later in 1836.
   During the nineteenth century institutions of higher education were founded in most of the biggest industrial towns, like Birmingham, Manchester, Leeds, Sheffield (sometimes called the Redbrick Universities). At first they did not have full university status but were known as university colleges; since 1945, however, all have become independent universities, and in recent years a number of other universities have been founded: Sussex, Essex, Warwick, and others.
In the middle 60s there was a further new development. Some of the local technical colleges maintained by local authorities had gained special prestige. By 1967 ten of these had been given charters as universities. Many of them are in the biggest cities where there were already established universities; so now we have the University of Aston (Birmingham), Salford (close to Manchester), Strathclyde (Glasgow), Herriot-Watt University (Edinburgh), Brunei University (London).
   When we add all these together we find that the number of universities in England increased within ten years from nineteen to thirty-six, and in Scotland from four to eight.
   Oxford university is a federation of colleges, and it is impossible to understand its structure unless one first understands the nature and function of these colleges, which have no resemblance whatever with the institutions called "colleges" in America.
   Oxford has twenty-three ordinary colleges for men, five for women. All these are parallel institutions, and none of them is connected with any particular field of study. No matter what subject a student proposes to study he may study at any of the men's colleges.
   Each college has a physical existence in the shape of a dining-hall, chapel, and residential rooms (enough to accommodate about half the student membership, the rest living in lodgings in the town). It is governed by its Fellows (commonly called "dons"), of whom there are usually about twenty or thirty. The dons are also responsible for teaching the students of the college through the tutorial system. The Fellows elect the Head of the college (whose title varies from college to college).
   The colleges vary very much in size and extent of grounds and buildings.
   Colleges choose their own students, and a student only becomes a member of the University by having been accepted by a college. Students are chosen mainly on academic merit, but the policy of colleges in this respect varies from college to college. Some tend to be rather keen to admit a few men who are very good at rugby or some other sport, or sons of former students or of lords, or of eminent citizens, or of millionaires.
   The colleges and university buildings are scattered about the town, mostly in the central area, though the scientific laboratories and the women's colleges are quite a long way out.
   The university teachers are mostly Fellows of colleges, who may at the same time hold university appointments as lecturers or professors. Part of the teaching is by means of lectures and any student- may attend any university lecture. At the beginning of each term (there are three terms in the Oxford academic year) a list is published showing all the lectures being given during the term within each faculty, and every student can choose which lectures he will attend, though his own college tutor will advise him which lectures seem likely to be more useful. Attendance at lectures is not compulsory, and no records of attendance are kept.
   Apart from lectures, teaching is by means of the "tutorial" system, which is a system of individual tuition organized by the colleges. Each Fellow in a college is tutor in his own subject to the undergraduates who are studying it. Each student goes to his tutors room once every week to read out an essay which he has written, and for an hour he and the tutor discuss the essay. A student does not necessarily go only to his own tutor but may be assigned to another don in his own college or in another college when he is studying some particular topic which is outside the special interest of his own tutor.

Образование в Великобритании: Высшее образование

   В течение семисот лет Оксфордский и Кембриджский университеты были главными в системе британского образования. В Шотландии было четыре университета, и все они основаны до 1600 года. Университет в Уэльсе основан только в XX веке, в него входили четыре университетских колледжи в городах Кардифф, Свонси, Бангор и Абериствиз. Следующим после Оксфорда и Кембриджа (иногда их называют Оксбридж) называют Дюрхем на севере Англии, который был основан в 1832 году. Лондонский Университет был основан несколькими годами позже, в 1836 году.
   В девятнадцатом столетии высшие учебные заведения были основаны в самых крупных индустриальных городах — Бирмингеме, Манчестере, Лидсе, Шеффилде (их еще называют университетами Редбрик). Сначала у них не было университетского статуса, но они были известны как университетские колледжи с 1945 года и все стали независимыми университетами. В последние годы основаны такие университеты как Сассекс, Эссекс, Варвик и другие.
   В середине 60-х годов университеты получили новое развитие. Некоторые из местных высших технических учебных заведений, поддерживаемых местными органами власти, приобрели особый статус. К 1967 году десяти из них были даны права университетов. Многие расположены в больших городах, где уже были университеты. Сегодня это университеты Астон (Бирмингем), Салфорд (рядом с Манчестером), Стратклид (Глазго), университет Хэрриот-Ватт (Эдинбург), университет Брунея (Лондон).
   Проанализировав все это, мы видим, что число университетов в Англии выросло за десять лет с девятнадцати до тридцати шести, и в Шотландии — с четырех до восьми.
   Оксфордский университет является федерацией колледжей, и нельзя понять его структуру, не поняв структуру и функцию этих колледжей, которые не имеют ничего общего с американскими «колледжами».
   В Оксфорде двадцать три обычных — мужских — колледжа и пять женских. Все это — учреждения с общей программой, и ни один из них не связан с какой-то отдельной областью науки. Какой бы предмет не предложили изучать студенту, он может учиться в любом из этих колледжей.
   В каждом колледже есть столовая, церковь и жилые помещения (достаточные для того, чтобы поселить половину студентов, остальные живут на квартирах в городе). Университетом управляют члены совета колледжа (преподаватели), обычно это двадцать или тридцать человек. Они также отвечают за учебу студентов колледжа по консультативной системе. Члены совета выбирают председателя колледжа (в каждом колледже этот титул называется по-разному).
   Колледжи отличаются по размеру и площади земель и зданий.
   Колледжи выбирают своих студентов, и студент становится членом университета только после принятия в колледж. Студенты выбираются преимущественно за академические заслуги, но политика колледжей по этому вопросу тоже разная. Некоторые колледжи стремятся принимать тех студентов, которые хорошо играют в регби или какой-то другой вид спорта, или сыновей прежних своих студентов или лордов, или выдающихся граждан, или миллионеров.
   Здания колледжей и университетов разбросаны по городу, как правило, — в его центральной части, хотя научные лаборатории и женские' колледжи расположены далеко от центра.
   Университетские преподаватели — это, как правило, члены совета колледжей, которые занимают в университете должности лекторов и профессоров. Часть учебы — это лекции, любой студент может посещать любую университетскую лекцию. В начале каждого семестра (в Оксфорде, например, три семестра в учебном году) публикуется расписание лекций по факультетам на семестр, и каждый студент может выбрать, какие лекции он будет посещать. Как правило, его университетский куратор может посоветовать ему, какие лекции наиболее важны. Присутствие на лекциях не обязательно, и никакой учет посещений не ведется.
   Кроме лекций преподавание ведется с помощью консультационной системы — это система индивидуального обучения, организованная в колледжах. Каждый преподаватель колледжа является одновременно и куратором по своему предмету для студентов последнего курса. Каждый студент приходит к своему преподавателю один раз в неделю, чтобы прочитать работу, которую он написал, и на протяжении часа обсуждают ее с наставником. Студенту не обязательно посещать только лекции своего наставника. Он может заниматься с любым преподавателем в своем или в другом колледже, если он изучает тему, которая не входит в круг интересов его наставника.

Education in Great Britain: Schools

   In Britain it is compulsory for everyone between the ages of 5 and 16 years to receive some officially recognized form of schooling, though most secondary schools continue to provide education until the age of 18.
   The vast majority of pupils attend state schools, which are absolutely free (including all text books and exercise books), but there are also about 500 private schools providing secondary education. The most famous of these schools are Eton and Harrow.
   There is no statutory age at which students change from primary to secondary school, nor are schools "specialized" — pupils choose from the numerous subjects taught in their particular school.
   The recently introduced National Curriculum has made it compulsory, however, for three core subjects — English, mathematics, and science — and seven other foundation subjects — technology (including design), history, geography, music, art, physical education, and a modern foreign language — to be included in the curricula of all pupils.
   Passage from one academic year to the next is automatic. After a two-year course, usually from 14 to 16 years of age, most pupils take their General Certificate of Secondary Education (GCSE), assessed on the basis of a mixture of course work and a written examination, in individual subjects.
   Pupils obtaining at least five passes at GCSE can then specialize for two years (usually from 16 to 18 years of age) in two or three subjects, in which they take the General Certificate of Education Advanced level (A-level) examination. This is used as an entrance qualification for university (minimum two passes) and other types of higher education, as well as for many forms of professional training.

Образование в Великобритании: Школы

   В Великобритании обязательно для всех в возрасте с 5 до 16 лет получить некоторую официально признанную форму обучения, хотя большинство средних школ продолжает давать образование до 18 летнего возраста.
    Большинство учеников посещает государственные школы, которые абсолютно бесплатны (включая все учебники и тетради), но есть также приблизительно 500 частных школ, дающих среднее образование. Самыми известными из этих школ являются Итон и Хэрроу.
   Нет никакого установленного законом возраста, когда ученики переходят из начальной в среднюю школу, и при этом школы не «специализированы» — ученики выбирают из многочисленных предметов, которые преподаются в их отдельно взятой школе.
   Однако, недавно введенный Национальный Учебный план сделал обязательным, чтобы три основных предмета — английский язык, математика, естественные науки — и семь других фундаментальных предметов — технические науки (включая черчение), история, география, музыка, рисование, физкультура и современный иностранный язык — были включены в учебные планы всех учеников.
   Перевод из одного класса в следующий является автоматическим. После двухлетнего курса, обычно в возрасте с 14 до 16 лет, большинство учеников получает свой аттестат о среднем образовании (GCSE), в котором оценки полученные за курсовые работы и письменный экзамен по отдельным предметам.
   Ученики, получающие по крайней мере пять зачетов в GCSE, могут тогда специализироваться в течение двух лет (обычно в возрасте с 16 до 18 лет) по двум или трем предметам, по которым они сдают экзамен продвинутого уровня (уровня А) на аттестат о среднем образовании. Они подают для вступления в университет (минимум два зачета) и другие до высшие учебные заведения, а также для получения различного профессионального образования.

England

   England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Stonehenge is one of the most famous prehistoric places in the world. This ancient circle of stones stands in Southwest England. It measures 80 metres across and made with massive blocks of stone up to four metres high. Why it was built is a mystery.
   Not far from Stonehenge stands Salisbury Cathedral. It is a splendid example of an English Gothic Cathedral; inside there is one of four copies of Magna Charta and the oldest clock in England. Chester is very important town in the north-west of England. In the past it used to be a Roman fort; its name comes from the Latin word castra, meaning "fortified camp". In Chester there is a famous museum which contains over 5000 ancient and modern toys.
   Oxford is the home of the oldest university of England. The most famous college is Christ Church. It has a great hall which was built during the reign of Henry VIII and its chapel has become the Cathedral of Oxford. Cambridge is the home of Britain's second oldest university. York was the capital of Northern England. It is one of the best preserved medieval cities of Europe. It was built by Romans, conquered by Anglo-Saxons and ruled by the Vikings. Birmingham is often called the "City of 1,500 trades" because of the great variety of its industries.

Англия

   Англия - самая большая и самая богатая страна Великобритании. Столица Англии - Лондон; но существуют и другие важные города, например Бирмингем, Ливерпуль и Манчестер и другие известные и интересные города, такие как Йорк, Честер, Оксфорд и Кембридж. Стоунхендж - одно из самых известных доисторических мест в мире. Это древний круг из камней, находящийся на юго-востоке Англии. Его диаметр равняется 30 метрам, и сделан он из массивных каменных блоков до четырех метров высотой. Почему он был построен - загадка.
   Недалеко от Стоунхенджа стоит Солсберийский собор. Это прекрасный пример английского готического собора; внутри него хранится одна из четырех копий Великой Хартии и самые старые часы Англии. Честер - очень важный город на северо-западе Англии. В прошлом это был римский форт; название его происходит от латинского слова "castra", что означает "укрепленный лагерь". В Честере находится знаменитый музей, в котором собрано более 5 000 древних и современных игрушек.
   Оксфорд - это родина самого старого университета Англии. Самый известный колледж - Крайст Черч. В нем сохранился холл, построенный во время правления Генриха VIII, а его часовня стала Оксфордским собором. Кембридж - родина второго самого старого британского университета. Йорк был столицей Северной Англии. Сейчас это один из наиболее сохранившихся средневековых городов Европы. Он был построен римлянами, завоеван англосаксами и управлялся викингами. Бирмингем часто называют "городом 1500 ремесел" из-за большого количества отраслей промышленности.

English Halloween Customs

   The celebration of All Saints Day or just Halloween takes place on October 31st. The tradition of Halloween began in the fifth century B.C. This day the Irish Celts celebrated their New Year at that time, because they organized their year according to the agricultural calendar and marked the transition from one year to the next on October 31.
   In the year 835 A* D. the Roman Catholic Church made November 1st a church holiday to honour all the saints. This day is called All Saint's Day. Since that time many years have passed. Some traditions are gone, new traditions appeared. I am going to tell you about the most popular customs of Halloween.

   The most known custom is the tradition of dressing.

   The tradition of dressing in costume for Halloween has both European and Celtic roots. Hundreds of years ago, winter was an uncertain and frightening time. Food supplies often ran low and, many people afraid of the dark, the short days of winter were full of constant worry. On Halloween, when it was believed that ghosts came back to the earthly world, people thought that they would encounter ghosts if they left their homes. To avoid being recognized by these ghosts, people would wear masks when they left their homes after dark so that the ghosts would mistake them for fellow spirits. On Halloween, people placed bowls of food outside their homes to appease the ghosts and prevent them from attempting to enter their home.
   Fire has always played an important part in Halloween. Fire was very important to the Celts as it was to all early people. In the old days people lit bonfires to ward away evil spirits and in some places they used to j ump over the fire to bring good luck. Today, we light candles in pumpkin and then put them outside our homes to ward of evil spirits.
   Another tradition is Apple Bobbing. It has the roman origins. The Roman festival for remembering the dead was also in October. During this time, the Romans remembered their goddess, Pomona. She was the goddess of the trees and fruits, and when the Romans came to Britain, they began to hold these two festivals on the same day as Samhain. Apples probably became associated with Halloween because of this festival. Some people believe that, if you slice an apple through the equator (to reveal the five-pointed star within) and then eat it by candlelight before a-mirror, your future spouse will appear over your shoulder.
   Trick or Treat was first known as Mischief Night. Halloween was a time for making mischief — many parts of England still recognize this date as Mischief Night — when children would knock on doors demanding a treat (Trick or Treat) and people would disguise themselves as witches or ghosts, in order to obtain food and money from nervous householders.
   Halloween was sometimes called Nut Crack Night or Snap Apple Night in England. Families would sit by the fire and tell stories while they ate apples and nuts.

Английские традиции Хэллоуина

    Празднование Дня всех святых, или Хэллоуина, проходит 31-го октября. Празднование Хэллоуина начали в пятом столетии до н.э. ирландские кельты. В этот день ирландские кельты праздновали свой Новый год, потому что вели свое летосчисление по сельскохозяйственному календарю. Они отмечали конец одного года и начало другого 31-го октября.
   В 835 году нашей эры римско-католическая церковь сделала 1-е ноября церковным праздником, в честь всех святых. Этот день называют Днем всех святых. С тех пор прошло много лет. Некоторые традиции исчезли, появились новые традиции. Я расскажу вам о самых известных традициях Хэллоуина.

   Самая известная традиция — традиция переодевания.

   Традиция переодевания в костюмы на Хэллоуин имеет как европейские, так и кельтские корни. Сотни лет назад зима была неопределенным и пугающим временем года. Продовольствия всегда не хватало, многие люди боялись темноты, короткие зимние дни были полны беспокойства. Существовало поверье, что на Хэллоуин в земной мир возвращались духи, и люди боялись, что они могут встретить духов, поэтому, когда люди выходили из дому, они надевали маски, чтобы духи приняли их за таких же духов, как они сами. На Хэллоуин, чтобы умилостивить духов и помешать им войти к себе домой, люди выставляли на улицу блюда с едой.
   Огонь также играл важную роль в праздновании Хэллоуина. Как и для всех древних людей, огонь был очень важен для кельтов. В старые времена люди зажигали костры, чтобы отпугнуть злых духов, в некоторых местах они прыгали над огнем, чтобы стать удачливыми. Сегодня мы зажигаем свечи в тыкве и выставляем на улицу, чтобы защититься от злых духов.
   Другая традиция — Эпл Бобин. У нее римские корни. Римский фестиваль поминовения усопших проходил также в октябре. В это время римляне почитали свою богиню Помону. Она была богиней деревьев и фруктов, и когда римляне пришли в Британию, они начали проводить оба фестиваля Самхайн и Эпл Бобин в один и тот же день. Возможно, именно из-за этого фестиваля, яблоки стали ассоциироваться с Хэллоуином. Некоторые люди верят, что если сделать надрезы на яблоке по его середине (так чтобы получилась пятиконечная звезда внутри), а затем съесть его при свечах перед зеркалом, изображение вашего будущего спутника жизни появиться у вас над плечом.
   Традиция «Трик о Трит» (шутка или угощение) была сначала известна как «ночь шалостей». Хэллоуин был временем для шалостей, во многих частях Англии до сих пор этот праздник так и называют — ночь шалостей, время, когда дети стучат в двери и требуют угощения (угощение или шутка), люди переодеваются в ведьм или духов, чтобы получить угощение или деньги от нервных жильцов.
   Хэллоуин часто называют в Англии «ночью битья орехов или ночью поедания яблок». Семьи могут сидеть у камина и рассказывать истории, при этом кушая яблоки и орехи.