foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе. Шпаргалки.l

Готовые домашние задания

«Кому на Руси жить хорошо» – поэма-эпопея, центральным образом которой является пореформенная страна конца XIX столетия с широкими картинами народной жизни.

Некрасов творил в течение двадцати лет, собирая материал «по словечку», и необычайно хотел изобразить все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, замысел не был завершен – смерть помешала реализации всех идей.

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает сложные проблемы: счастья и достоинства человека. Кто достоин жить хорошо? И возможно ли быть богатым, но не самодуром, и бедным, но не рабом?

Подробнее...

Роман «Обломов» создавался в течение многих лет с большими перерывами. Начат он был в 1846 году.

Летом 1849 года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. Им была уже написана первая часть «Обломова», а остальные «гнездились» в голове. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием, писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. «...Я увидел, все это [написанное] до крайности пошло, что я не так взялся за предмет, что одно надо изменить, другое выпустить, что, словом, работа эта почти никуда не годится», — свидетельствует автор. Работа над «Обломовым» прервалась.

Подробнее...

Что могут люди без верности? Что удается без верности? Ничего. Верность — это заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. Хранить верность — это достоинство. Чтобы быть верным, надо что-то, или кого-то любить.

Подробнее...

Сочинение по тексту:

 Что такое истинный героизм? Какие чувства руководили людьми во время войны? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте писатель и участник Великой Отечественной войны А.Н.Кузнецов.
   Автор в недоумении, с какой легкостью современные люди записали настоящих героев в ряды трусов. Размышляя над вышеуказанными вопросами, А.Н.Кузнецов вспоминает свой первый бой и чувства, которые владели им во время войны. Писатель задает нам некоторые риторические вопросы, тем самым заставляет задуматься над его словами.
   Позиция автора ясна: чувство страха есть у всех, и только истинные герои преодолевают его. А.Н.Кузнецов уверен, что началом героического подвига являются такие чувства, как любовь к Родине и к близким.
   Я абсолютно согласен с автором в том, что трус не способен на подвиг. Только мужественная стойкость и чувство долга перед Родиной рождают настоящих героев.
   Развивая данную мысль, хочется привести в пример героя повести В.Астафьева "Пастух и пастушка" - Бориса. Читатель видит, что Борис боится смерти, но он все равно бросается под вражеский танк с гранатой. И за его спиной не стоит рота автоматчиков.
   Также можно вспомнить мальчишек-подростков из осажденного Ленинграда. Они работали на заводе, дежурили по ночам на крышах. Никто из них не прятался за спины других, проявляя нравственную и физическую стойкость.
   Подводя итоги, хотелось бы сказать, что наше поколение не имеет право осквернять память настоящих героев, которые не пожалели свою жизнь ради нашего будущего..

Текст:

(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)»Как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.
(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я , бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.

(По А.Н.Кузнецову)

А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.

Любовь-это тема, которая на протяжении веков двигался человеческие умы, вдохновляя писателей, поэтов, художников, скульпторов, композиторов или музыкантов, а также потребителей их произведений. Любовью является глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это желание добра и счастья для другого человека. С любовью мы встречаемся уже в детстве, когда мама нежно нас воспитывает, учит всему, что нужно в жизни. Потом первая любовь, влюбленность, увлечение. В конце концов, это истинная любовь, то есть муж и жена. Любовь меняет людей в лучшую сторону.

Подробнее...

Центральный герой одноименного романа И. А. Гончарова до сих пор привлекает к себе внимание читателей и часто оказывается предметом горячих критических обсуждений. Интересен ли в наше, отмеченное общественной активностью людей, время образ человека, олицетворяющего духовную и физическую лень и считающего ничегонеделанье нормой жизни? Изображая уникального лентяя, писатель поставил столько важных социальных и нравственных проблем, осветил такие стороны русской жизни, что становится понятно: автор показывает истоки и последствия обломовщины, утверждает, что общественно полезное дело — естественная и единственно плодотворная, духовно здоровая форма существования.

Подробнее...

Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации. Все как в обычном театре.

Подробнее...

Сочинение по тексту:

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие. Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.
    Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга. Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза "вам такой-то передает привет" вводит его в оцепенение. Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.
    Предательство есть предательство. Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.
    Я не могу не согласиться с автором, ведь у дружбы есть свои законы, которые нужно соблюдать, и в первую очередь нужно помнить, какую боль можно нанести близкому другу, совершив то или иное действие. Нужно уметь дружить..
  Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева. Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни. Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.
  Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека". Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. " Своя рубашка к телу ближе" - говорит он. Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда. После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:"...будто  не человека, а какого-то гада ползучего душил...".
  Предательство - самый низкий поступок человечества. Он бьет больнее всего.Поэтому никогда не смейте нарушать клятву верности, данную близким людям, чего бы это Вам не стоило. Ведь слава, богатства, успех не принесут Вам истинного счастья, которое Вы можете испытать вместе со своим родным человеком..

Текст:

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине ... : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять. (8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. — (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами. — (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: — (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.       (22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.       (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.  (27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!  (31)0н нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал. (33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову)

Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог,  фольклорист, автор ряда этнографических и  археологических очерков по истории тюркских  и финно-угорских народов.