foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

План

1. «Любовь – это жизнь».

2. Неприятие слащавой поэзии.

3. Стихия человечности, стимулирующая творчество.

4. Любовь-страдание.

Маяковский, работая над поэмой «Про это», писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…».


Маяковский в начале своего творчества отрицает те отношения, которые порождает буржуазное общество, и воспевает искусство. В поэме «Облако в штанах» Маяковский презрительно говорит о такой «слащавой» поэзии: «Из любвей и соловьев какое-то варево». А о современном ему творчестве Игоря Северянина гневно восклицает: «Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел!».

Маяковский – возбудитель энергии, он словно держит в руках молнии и швыряет их в толпу. По мнению Маяковского, тема любви заслуживает воплощения тогда, когда она большая, приобретает социальную окраску, интересна для других. Поэт выступает против опошления высокого чувства. В своем творчества он раскрывает эту тему так, что она обогащает человека духовно, открывает для него новые стороны жизни.

В стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» это чувство раскрывается как стихия человечности, стимулирующая творчество:


Любить —

это значит:

в глубь двора

вбежать

и до ночи грачьей,

блестя топором,

рубить дрова,

силой

своей

играючи.


Стихотворение написано иронично, с тенью улыбки, но за ироничной формой скрываются глубоко волнующие поэта размышления и застенчивость:


Не поймать

меня

на дряни,

на прохожей

паре чувств.

Я ж

навек

любовью ранен —

еле-еле волочусь.


Маяковский начинает с игривых ироничных ассоциаций, а заканчивает выражением своих сокровенных мыслей о любви: любовь – мощная стихия, источник силы, творчества, толчок к работе:


Ураган,

огонь,

вода

подступают в ропоте.

Кто

сумеет совладать?

Можете?

Попробуйте…


Во многих стихах Маяковского изображена любовь-страдание, любовь-мука. Поэт не может согласиться с несбыточностью любви, его чувство всепоглощающе и объемно:


У прочих знаю сердца дом я.

Оно в груди – любому известно!

На мне ж

с ума сошла анатомия.

Сплошное сердце —

гудит повсеместно.


Маяковского называют великим поэтом великой революции. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» личное чувство приобретает социальное звучание:


В поцелуе рук ли,

губ и,

в дрожи тела

близких мне

красный

цвет

моих республик

тоже

должен

пламенеть.


Но в душе поэта всегда жило одиночество, тоска о несбывшемся. В любовной лирике мы видим не поэта-трибуна, а ранимого, восприимчивого человека, остро переживающего обиды и любовные неудачи:


И только

боль моя

острей —

стою,

огнем обвит,

на несгорающем костре

немыслимой любви.