foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, само­бытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине XIX века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произ­ведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины.

 

Всё стихотворение А.К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой ри­торические восклицания:

Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического ге­роя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А.К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины: Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи!

В границах двух четверостиший стихотворения заключён полный образ родимого края, возникающий в восприятии лири­ческого героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и её необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие животного мира (конский бег, орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена при­родными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полноч­ный соловья», то гул ветра. Воспевая природу родимого края, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четы­рёхстопным хореем, что придаёт поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор: Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передаётся читателю.