foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

А.Т. Твардовский создал множество лирических произведе­ний, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из глав­ных тем творчества.

В стихотворении «Снега потемнеют синие...» перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный ещё лесок...

 

Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землёй, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассо­циируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм:

И сердце почует заново,

Что свежесть норы любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Лирический герой наблюдает за изменениями, происходя­щими в природе. Используемые олицетворения: «снега потем­неют», «воды зайдут низинами», «в поход... ринутся ручьи», «пой­дёт строчить трава» — делают представленную картину живой, одухотворённой. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный ещё лесок», «в сырой ночи», «из русел вы­бив ручьи», «листву прошивая старую», «нежно-зелёная ольховая пыльца». Итак, стихотворение А.Т. Твардовского «Снега потем­неют синие...» передаёт радость лирического героя от предстоя­щей встречи с весной.

- О каком времени года идёт речь в данном стихотворении

А.Т. Твардовского? (о весне)

-         С чем у поэта ассоциируется весна? (со звоном ручьёв, появ­ляющейся зеленью, с детством)

-         Какие художественно-выразительные средства используются А.Т. Твардовским в данном стихотворении? (эпитеты, мета­форы, олицетворения и др.) Приведите конкретные примеры из текста стихотворения.