Чацкий – эгоист. Ни чувства, ни слабости, ни желания других людей он не принимает. Чацкий по сути своей – диктатор. Жизнь, такая, как она есть, его не интересует. Не интересна она ему потому, что в реальной жизни Чацкие не нужны, они в ней лишние.
Нормальный, осознающий всю зыбкость существования человек никогда не будет стараться изменить жизнь людей, которую они ведут. Потому, что на один его аргумент найдутся пятьдесят ответных, настоящих, живых, наполненных ненавистью и негодованием.
Кто такой Чацкий? В этом произведении он показан бездельником, слабаком и трусом. Чтобы разобраться в чем-нибудь, совсем не обязательно привлекать к этому кого-нибудь еще. Тем более глупо страдать из-за несовершенства общества, страны. В жизни никогда не будет так, как хотелось бы каждому. Любой из живущих может назвать себя лучшим из людей. Другое дело – какая польза будет от него людям, связанным с ним.
Чего хочет Чацкий? Может быть, он хочет найти тех, кто бы полюбил его. Но для этого необходимо, прежде всего, разобраться в самом себе, найти себя, настоящего, а не надуманного и привлекательного. Мне же кажется, что Чацкому и искать нечего. Он человек пустой, бесполезный, существующий за счет других.
Выкинуть этого Чацкого в людскую толпу! Толпу голодную и злую. Никакие слова там не помогут, никакие убеждения. Там не будет дурацких состязаний в произнесении заумных речей на сытый желудок.
Надо помнить, прежде всего, что среди живущих нет ни одного пресловутого «человека». Все люди зависят от таких мелочей как еда, сон, безопасность и др.
А наш Чацкий, не узнав начала, вскормленный няньками и мамками, решил, что всё это знает. Действия Чацкого – это всего лишь поза.
Ведь стоит понять только одно – все мы оказались в плохой ситуации. Всех нас, рано или поздно, убьют.
Ведь человека родили, и зачем ломать голову над тем «зачем я родился?», «как жить?». Мало что ли просто дышать, работать?
Чацкий не живет, Чацкий порхает. Люди его совсем не интересуют. Ему всё равно на людей. Он бесчувственный и самонадеянный. Он – мечтатель, фантазёр. Его лозунг: «Так должно быть!», и не волнует его, что «так есть – и будет всегда».
XIX век – не первый в истории человечества. Сегодня нас волнуют те же проблемы, что и сто лет назад, и тысячу.
Можно посмотреть на Чацкого и с другой точки зрения. Можно приравнять его действия к действиям развлекающегося Печорина. Возможно, он просто издевался над всеми ими, играя с ними, как с куклами. А потом ему надело, он устал и уехал домой.
Тогда всё понятно. Нет никакой трагедии, нет ничего серьезного, всё легко и понятно: обыкновенный мерзавец, для которого нет ничего святого, он просто раздражал, а затем наблюдал за последующей реакцией выбранных им жертв.
Но долго при таком отношении к людям он не проживет. Рано или поздно он сам окажется в шкуре подопытной мышки. Он сам испытает все недоумения, горечь, обиду и страх от того, что делают с ним.
Если же относиться к Чацкому как к действительно здравомыслящему и способному принимать действительность такой, какая она есть, человеку, а не подверженному каким-то воздушным идеям, то он когда-нибудь успокоится и всё у него будет хорошо.