foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

К. Воробьев наделяет Алексея способностью глубоко и сильно чувствовать все живое.
Он радуется «легкому, голубому» снегу, отдававшему «запахом перезревших антоновских яблок».
Морозное утро вызывает в нем «какое-то неуемное счастье».


Природа и война. Пейзажные фоны в повести еще резче подчеркивают хрупкость жизни на войне, противоестественность войны.
Герой повести человечен и совестлив.
Он острейшим образом переживает все, что происходит с ним и его товарищами, принявшими на себя бремя ответственности за судьбу Отчизны.
Чувство ответственности за судьбу Отечества заставляет Алексея Ястребова быть особенно требовательным к себе («Нет, сначала я сам. Надо все сперва самому...») и не отделять свою судьбу от судьбы Родины: «Как удар, Алексей ощутил вдруг мучительное чувство родства, жалости и близости ко всему, что было вокруг и рядом».
Автор повести «Убиты под Москвой» приковывает пристальное внимание читателей к внутреннему миру героев.
К. Воробьев выделяет высочайшую человечность Ястребова, «сердце которого упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях».
К. Воробьев показывает читателям путь кремлевского курсанта лейтенанта Алексея Ястребова к победе над собой, над страхом смерти, путь приобретения мужества. Алексей одерживает победу, потому что в трагически жестоком мире, где хозяин всему теперь война, сохранил достоинство и человечность, кровную неразрывную связь с детством, с малой родиной.
И, может быть, как символ жизни «в середине пожарища непоколебимо устремлено... нетронуто стояла русская печь с высокой красной трубой».