foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

В картинах Исаака Левитана всегда восхищает простота мотива, соединенная с исключительным вкусом и высоким мастерством исполнения. А еще поражает то, что он умеет выделить, обобщить и показать то, что ускользнуло от всех других. Картина «Летний вечер» Левитана - яркое подтверждение этому. Это полотно – одна из последних работ художника - написано в 1900 году.

В картине «Летний вечер» Левитан не старается удивить зрителя сложностью сюжета, композиции или многоцветьем красок.

Но веет от этого простого пейзажа такой безыскусной прелестью, что трудно отвести взгляд. Летний вечер, и земля медленно погружается в сумерки. Перед нами – пустынная деревенская околица, огороженная забором из неровных жердей, а дальше – большое поле и полоска леса.

Если передний план картины с изображением пустынной дороги довольно сумрачный, то средний план написан художником более в ярких, сочных тонах. Замечательно передано закатное освещение, яркими красками тронувшее ворота, верхушки леса и поле. Солнечный лес притягивает, манит к себе, и хочется вырваться из холодной тени сумерек, чтобы бежать туда.

В картине «Летний вечер», как и в других своих поздних работах, Левитан вплотную приблизился к символизму. Есть в картине какая-то недоговоренность, и зрителю предлагается самому додумать, что находится за этими полуразвалившимися воротами. Куда ведет эта дорога? Быть может, она – как путь в неизвестный доселе прекрасный мир или «дорога в вечность»?