foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Виктор Михайлович Васнецов был выбран для росписи храма Святого Владимира в духе Древней Руси, в результате чего свет увидело немало фресок религиозной тематики, одной из которых стало творение «Страшный суд», расположенное прямо при входе в храм.

В противовес красочным сценам, посвященным крещению Руси, для написания «Страшного Суда» автор использовал тёмные, мрачные тона с большим количеством примеси красного.

Такая цветовая палитра сразу настраивает на зрителя на серьёзный лад. Васнецов не придерживался общепринятых канонов, его творению присущи черты театральности и древнего стиля написания.

Композиция данного произведения представляет собой сбалансированный набор цветовых пятен, среди которых ярко обозначен смысловой узел в виде изображенного ангела. Был использован классический приём разделения всего изображения по горизонтали на сферу земную и сферу небесную. В верхней части, на небе, изображен Господь, который держит в руках Евангелие и крест. На его лице отражается гнев на грешников. Рядом с ним расположены фигуры Богоматери и Иоанна Предтечи, вокруг, по сторонам, разместились ангелы и апостолы.

В нижней правой части нарисованы праведники, которые обращаются с молитвой к небесам. Они идут за святым Макарием Египетским по направлению к Христу. Их тела подобны по пропорции свечам, что создает эффект таинственности. В нижней левой части – грешники, которые падают в огненную пучину. Среди них есть и цари, и даже представители духовенства, чем Васнецов пытался выразить идею всеобщего равенства перед Богом. Внизу их поджидает Змий. Объединяют обе части в композиции вестники Апокалипсиса, представленные в виде трубящих ангелов.

Играя на контрасте цветов: красная палитра внизу, белая – в центре, голубая – вверху, Васнецов оживляет мистические чувства в человеке.