foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

В последние годы жизни Перов обратился к написанию произведений религиозной тематики, к изображению картин из Евангелия. Автор считал, что христианство сильно повлияло на сущность национального русского характера. В основе его полотен такого жанра лежит именно эмоционально-психологическое переживание, а не непосредственно грубая сюжетная историческая линия. Одним из ярких примеров такого направления в работах художника служит картина «Снятие с креста», которая так и не была Перовым закончена.

Автор запечатлел момент, когда Христа только сняли с креста, очертания которого виднеются на заднем плане. Его тело лежит на земле, бледное и безжизненное. Между тем лицо ещё окрашено теплом и выделяется на всеобщем фоне. Беспомощное худое тело с торчащими ребрами голо, но нижняя половина туловища прикрыта простыней.

Христа окружают три фигуры. Закутанная в платок женщина держит руку на сердце, она не плачет, но выражение ее лица отражает отчаяние. Согласно Евангелию, единственной женской фигурой в этом эпизоде Страстей Христовых могла быть Дева Мария. С другой стороны от тела на коленях стоит мужчина, по-видимому, Иосиф. Его лицо опущено, глаза прикрыты. Сзади Христа в протяжном плаче, упав на землю, убивается ещё один человек.

Все фигуры не были дорисованы до конца, заметна грубость мазка по сравнению с изображением лежащего. Общая цветовая гамма всего полотна базируется на красных и рыжих оттенках, на фоне которых бледное тело особо выделяется.

Кроваво-красное небо символично показывает всю трагедию этого события. В целом картина широкого признания среди художественных кругов не получила.