Предсмертный роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» насыщен потусторонними силами, которые играют в тексте сразу несколько ролей. Очень важное место в изображении этих сил занимает картина бала у сатаны, где добро и зло оказываются тесно переплетенными между собой, чуть ли не слитыми воедино.
Уникальность романа «Мастер и Маргарита» заключается в многообразном переплетении повторяющихся динамических образов и тем. Связи между ними в основном ассоциативны. Именно эта особенность романа создает сложность при его анализе, поэтому, рассматривая ключевую для понимания сцену бала, постараемся понять логику ассоциативных связей.
Михаил Булгаков является гениальным писателем, создавшим много уникальных произведений, одним из которых является роман «Мастер и Маргарита». В этой книге по принципу антитезы рассматривается проблема Добра и Зла, так или иначе связанная со всеми образами романа, особенно с образом Воланда и его свиты.
Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Он писал его на протяжении двенадцати лет. В этом произведении автор выразил свои взгляды на Свет и Тьму, Добро и Зло, Верность и Предательство, Любовь и Ненависть.
Через весь роман проходят образы москвичей, современников Булгакова. Автор подробно описал быт и нравы московских литераторов, которые очень хорош знал.
Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Несмотря на всю мистичность, это произведение можно назвать своеобразным историческим документом. В «Мастере и Маргарите» автор во всей полноте раскрыл нам образ жизни, мировосприятие, быт и нравы современных ему москвичей.
Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер – двойник Булгакова, но не его копия.
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - одно из самых значимых философских произведений 20 века. В нем перед читателем предстает множество сложнейших вопросов, одним из которых является проблема справедливости.
Стоит отметить, что этот вопрос в романе решается оригинально, нестандартно, необычно.
В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, он рассматривает проблему истинных и мнимых ценностей в жизни человека.
По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество.
Пожалуй, ни одно произведение русской литературы не пользуется такой, одновременно хорошей и дурной, славой, как роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Сколько ходит слухов о мистических событиях, связанных с этой книгой! А сколько споров по поводу этой книги, и не сосчитать! И дело здесь не только в нестандартности этого произведения, но и в неоднозначности поднятых проблем.
Глубокая и твердая гражданская позиция всегда отличала русского писателя от писателя любой другой части суши. Так, невозможно представить А.С. Пушкина в отрыве от его гражданской лирики. Знаменитая фраза Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» навсегда определила основную черту русской прозы – гражданственность и патриотичность.