Свобода. Что мы понимаем под этим словом? Для каждого она имеет разный смысл, но я вижу две стороны “свободы”. Первая — это физическая свобода: ты независим в своих движениях. Вторая — это духовная независимость, свобода мысли.
Литература – один из основных видов человеческого искусства. Она отражает жизнь и все, что в ней происходит. Писатель в художественной форме изображает все то, что волнует его как художника. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и окружающим миром, общественные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека и т.д.
Творчество М.А. Булгакова – одна из прекраснейших страниц литературы, национальное достояние русского народа. Он следует литературным традициям Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина.
Большинство произведений Михаила Афанасьевича – это, в первую очередь, произведения о современном писателю мире, в которых происходит осмысление автором основ того общества, которое создавалось в нашей стране в 20-е – 30-е годы прошлого столетия; это попытка разобраться в непростом, противоречивом времени, его процессах.
М А Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает события двадцатых годов нашего века и события библейских времен Действия происходящие в разное время объединены одной идеей поисками истины и борьбой за нее Перенесемся в далекий Ершалаим во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он пред человеком лет двадцати семи у которого «руки связаны за спиной под левым глазом синяк в углу рта - ссадина с запекшейся кровью»
Смысл этой, очень важной в концепции всего произведения, главы заявлен уже в самом названии, но завуалирован. И, как «тьма, пришедшая со Средиземного моря» укрывает от любопытных глаз разговор прокуратора с начальником тайной службы Афранием, так и значение данной главы ускользает от глаз невнимательного читателя.
Во время ужасной грозы под колоннами Иродова дворца находится лишь один человек – Понтий Пилат.
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением писателя. Справедливо заметил В. Петелин: «Но выявить подлинный творческий замысел М. Булгакова, воплощенный в романе «Мастер и Маргарита», пока ни одному критику не удалось – у каждого критика – «свой» Булгаков, как и каждого читателя».
Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. В это произведение писатель вложил все свои мысли, идеи, переживания. Здесь Булгаков поднимает очень много проблем. Одна из них – проблема совести. Эта проблема неотделима от образа Понтия Пилата.
Важно заметить, что роман состоит как бы из двух частей. Это роман о мастере и роман, написанный самим мастером.
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», мне кажется, одно из самых загадочных и интересных произведений в русской литературе. Каждый пласт романа, будь то сюжет, система образов героев, композиция, язык повествования – всё необычно, непривычно для глаза читателя. Здесь переплетаются фантастика и реальность, поэзия чувств и сатира.
С древнейших времен человек задумывается над тем, что же такое истина, да и есть ли она вообще? Зачем человеку дана жизнь и в чем ее смысл? Это вечные вопросы философии. Некоторые люди считают, что истина — в знании, другие — в вере. Есть те, кто утверждает, что истина — в чувствах людей.
Роман "Мастер и Маргарита" не зря называют "закатным романом" Михаила Афанасьевича Булгакова. Много лет он работал над ним, дополнял, перестраивал, а когда сам не смог писать, то под его диктовку записывала жена. Он вложил в это произведение все свои мысли, всю душу, весь свой талант.