foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Все , кто знаком с поэзией Бориса Пастернака, наверное, заметили, что его ранние стихотворения по стилю и ритму , да и по смыслу, заметно отличаются от поздних. Чем? Наверное, тем, что стали они легче и проще. Те, кто читал его ранние стихи, говорили, что они сложны, чересчур наполнены метафорами и различными оборотами. Поздние свои стихи Борис Пастернак писал более доступным для читателя языком, употребляя разговорно-бытовую лексику.
Вот такое известное стихотворение , как «Весна в лесу». Здесь идет описание какого — то дворика, замершего в ожидании весны. Да, еще холодно. Но уже с утра весь в делах петух – заигрывает к курице.

На небе солнышко начинает припекать, но лёд еще не растаял. Легко и мило написано, с любовью и светлой надеждой.
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда
Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.

Это одно из поздних стихотворений талантливого и романтичного Бориса. Оно пронизано свежестью и ожиданием весны, просто и понятно , его может читать и человек из высшего слоя общества, и простолюдин. Если в раннем творчестве Борис в маленьком кусочке природы мог уместить Вселенную, то здесь описана обычная весна в обычном сельском дворике.
Вот как выражал чувства Пастернак на раннем этапе своего творчества:
И сады, и пруды, и ограды,
И кипящее белыми воплями
Мирозданье — лишь страсти разряды,
Человеческим сердцем накопленной.
Немного сложно для слуха и понимания, не так ли? Что- то кипит в душе, она куда -то рвется! Ищет приюта не на Земле, а где-то там, высоко и далеко!
А вот стихи Пастернака позднего:
Снег идет

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и все в смятеньи,
Все пускается в полет, —
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Да, здесь уже нет никакого Мироздания. Здесь просто падает на землю снег, тянется к свету цветок герани, и вся природа замерла в зимнем смятении. Стихотворение простое и ритмичное, приятное и ласковое. И если быть внимательным читателем этого замечательного талантливого поэта, то заметишь в раннем творчестве поэта немного юношеского бахвальства и пыла, неистовой тяги к какому- то высшему уровню развития, а в поздних стихах этого уже нет. Тут просто обычная жизнь. Её красота и ее печаль. И понимание того, что именно такая она и дорога душе человеческой больше всего!