foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

В нашем доме все очень любят животных. Бабушка все­гда подкармливает бездомных кошек и собак. Дедушка раз­водит аквариумных рыбок. Он знает про них всё на свете. Мама вечно возится с ранеными и покалеченными живот­ными: то голубя с подбитым крылом выхаживает, то лечит какого-нибудь уличного пса. А папе больше всего нравится общаться с птицами. Он даже говорит, что понимает пти­чий язык.

 

Вместе с нами, кроме аквариумных рыбок, живут попу­гай Гога и всеобщая любимица кошка Марго. Вот о ней-то я и хочу рассказать.

Марго живёт у нас уже давно, и я не помню её малень­ким котёнком. Мне кажется, что наша кошка всегда была такой, какая она есть сейчас: степенная, умная и своенрав­ная.

За окрас таких котов и кошек, как наша Марго, называют иногда камышовыми. Марго — серая, пятнисто-полосатая кошка с рыжими подпалинами. У неё высокие уши с длин­ными кисточками, белые пушистые усы и ярко-розовый влажный нос. Особенно красивы у Марго глаза. Они ярко- зелёные, очень большие и необыкновенно умные. Тело её гибкое, длинное, с лоснящейся шерстью. Хвост тоже длин­ный, с тёмной кисточкой на кончике.

Обычно котов ругают за то, что они портят домашние вещи, обдирают обои. К Марго это никогда не относилось.

Она у нас образцовая кошка: чистюля, во всём любит поря­док. Никогда Марго не согласится есть из грязной миски, даже если она очень голодна. Специальных кошачьих кор­мов она не признаёт. Любит мясо, рыбку, с удовольствием ест свежие огурцы, обожает сыр. Спит Марго в ногах у мамы под одеялом или на газете (и это — обязательное условие!) в кресле.

Очень нравится Маргоше смотреть на рыбок в аквари­уме. Она может часами за ними наблюдать. При этом её огромные глаза становятся, кажется, ещё больше. Иногда она даже проводит лапкой по стеклу и издаёт какие-то странные звуки. Но убедившись, что рыбок достать из аква­риума невозможно, покидает свой наблюдательный пункт.

А вот у попугая Гоги отношения с Марго как-то не скла­дываются. Завидя кошку, Гога расправляет свой хохолок на голове, хлопает крыльями и что-то громко лопочет. Потом он начинает метаться по клетке, словно желает из неё вы­браться и выяснить наконец-то отношения с гордой Марго. Гога волнуется, возмущается, верещит, а независимая Мар­го не обращает никакого внимания на возмутителя спокой­ствия в доме. Она с презрительным видом медленно про­ходит мимо взъерошенного Гоги и преспокойно усажива­ется в кресле напротив. Кошка даже ухом не ведёт и головы не поворачивает в сторону разгневанной птицы. И... засы­пает прямо у попугая на глазах. А тот, униженный таким не­вниманием, ещё долго возмущается и бегает по клетке.

Больше всего Маргоша любит, когда вся наша семья со­бирается вечером вместе. С каждым из нас у кошки сложи­лись свои отношения: со мной она любит играть, с мамой спит, бабушка её кормит, а папа с ней беседует. И это дей­ствительно самая что ни на есть настоящая беседа. Папа у Марго что-то спрашивает, а та громко ему отвечает: «Мр-р!» И каждый раз это её «мр-р» звучит с новой интонацией. Я верю, что они понимают друг друга. Много раз пробовала и я поговорить с нашей мудрой кошкой. Я в её ушко что только ни шептала, а она в ответ только тихонько мурлыка­ет и глаза от удовольствия прищуривает. Надо бы у папы как-нибудь секрет их тайного языка выведать!

Замечательная у нас кошка!