foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Творчество великого русского писателя Антона Павло-вича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писате-ля шло уже в после реформенной России, состояние ко-торой он прекрасно изобразил в своих произведениях.
Чехов  стремился  к  тому, чтобы  в  его  пьесах  господствовала  жизненная  правда,  неприкрашенная,  во  всей  её  обычности,  будничности.


Показывая  естественное  течение  повседневной  жизни  обычных  людей, Чехов  кладёт  в  основу  своих  сюжетов  не  один, а  несколько  органически  связан-ных,  переплетающихся  между  собой  конфликтов.  При  этом  ведущим  и  объединяющим  является  по  преимуществу  конфликт  действующих  лиц  не  друг  с  другом, а  со  всей  окружающей их  социальной  сре-дой.
В пьесе «Вишнёвый  сад»  основной  конфликт,  отражая  глубокие  общественные  противоречия  конца XIX – начала XX  века,  заключается  в  желании  Раневской  сохранить  за  собой  вишнёвый  сад  и  в  стремлении  Лопахина  превратить  вишнёвый  сад  в  капиталистическое  предприятие.
Но,  подчёркивая  индивидуальные  положительные  особенности  дворянских  персонажей, Чехов  убедительно  показывает, что, будучи  представителями  паразитического  класса,  отживающих  общественных  отношений, они  являются  отрицательными  в  своих  определяющих  чертах. Так,  доброта  Раневской  не  выражает  её  жизненных  принципов.  Это  лишь  условность, видимость,  манеры  поведения  человека  по  существу  откровенно  эгоистичного. Эгоизм  Ранев-ской  воспитан  в  ней  всем  образом  её  жизни,  привычкой  к  тому, чтобы  люди  преклонялись  перед  её  богатством,  благоговели  перед её  красотой  и  выполняли  её  прихоти.
Смысл  жизни  она  видит  лишь  в  сменяющихся  личных  удовольствиях, в  сердечных  увлечениях, но  и  здесь  она  не  обладает  ни  глубиной, ни  цельностью  чувств.  В   сущности – это  всего-навсего  чувствитель-но-слезоточивая,  капризная  и  легкомысленная  бары-ня, с  весьма  не  глубокими,  быстроменяющимися  настроениями.  Лично  у  меня   Любовь  Андреевна  вы-зывает  неприязнь,  это  действительно  человек  прошлого,  отживающий  свой  век,  потому  что  она  уже  не  сможет  жить  по-новому, не  сможет  изменить  свои    жизненные принципы.  У  действующих  лиц «Вишнёвого  сада»  противоречие  между социально-типическим и  индивидуальным  наиболее  резко  проявляется  в  характере  купца  Лопахина.
Лопахин  не  является  той  общественной  силой, которая  была  способна  в  корне  изменить  жизнь и  внести  в  неё  начала  подлинной  справедливости  и  красоты.  Свою  огромную  энергию,  хозяйственную практическую  сметку  он  направляет  на  удовлетворение  не  общественных  интересов, и  личных  стремлений  к  наживе  и обогащению.
Но  у  Лопахина  есть  такие  индивидуальные  каче-ства,  которые  находятся  в  противоречии с  сущно-стью  его  характера.  Это  известная  мягкость, доброта,  лиризм, стремление  к  красоте.  Разве  типично  для  купца  сочувствие  Раневской,  стремление  помочь  помещице  спасти  вишнёвый  сад  от  продажи  и  появления  неловкости   оттого, что  приобрёл  вишнёвый  сад  именно  он.  Разве  типична  для  купечества  такая  черта  Лопахина, о  которой  говорит  Трофимов: - «тонкая,  нежная  душа»?
Но  поступки  Лопахина  определяются  не  этими  частными, индивидуальными  чертами, а  теми, которые  отражают  социально-типическую  сущность  его  характера.  Несмотря  на  свойственную  ему  сентиментальность, Лопахин  купил  имение  Раневской, которой  он  многим  обязан,  он  явно  бестактно, при  ней  начинает  рубить  вишнёвый  сад.
На  мой  взгляд, Лопахин – человек  цели, и  как  он  ведёт  себя  с  Раневской  и  остальными,  это  не  имеет  большого  значения - главное то,  что  это  человек  практичный,  жизнедеятельный  и  на него  всегда  можно  положиться, ведь  это  человек  настоящего.
Ответственность  за  завтрашний  день  в  пьесе  ло-житься  на  молодое  поколение  его  представителем  является  Петя  Трофимов.
Трофимов – демократ  по  происхождению, по  при-вычкам  и  убеждениям.  Создавая  образы  Трофимова, Чехов  выражает  в  этом  образе  такие  ведущие  чер-ты, как  преданность  общественному  делу,  стремление  к  лучшему  будущему  и  пропаганда  борьбы  за  него, патриотизм,  принципиальность, смелость, трудолюбие.  Трофимов  несмотря  на  свои 26  или 27  лет, имеет  за  плечами  большой  и  тяжёлый  жизненный  опыт. Его  уже  два  раза  исключали  из  университета.  У  него  нет  уверенности, что  его  не  исключат  в  третий  раз  и  что  он  не  останется «вечным  студентом».
Эгоизму  помещиков  и   купцов  Трофимов  противопоставляет  свою  преданность  общественному  делу, свой  патриотизм.
Трофимов – человек  именно  такого  мировоззре-ния, и  это  является  причиной  его  абстрактных  представлений  о  будущем  и  о  путях  борьбы  за  него.
     Драматургия  Чехова,  откликавшаяся  на  актуаль-ные  вопросы  своего  времени,  обращавшиеся  к  повседневным  интересам,  переживаниям  и  волнениям  обычных  людей.  Поэтому  она  всегда  оказывала  на  читателей  и  зрителей  огромное  влияние.