foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Анализ произведений русской литературы.

В самом названии произведения С.А. Есенина «Русь со­ветская» содержится сопоставление новой советской эпохи с дореволюционной. Основным композиционным приемом в поэме становится антитеза.

Лирический герой возвращается в свой «край осиротелый» и видит лишь золу и пыль на месте отчего дома. Эта сцена сим- . волизирует те перемены, которые произошли в жизни родины.

Подробнее...

В стихотворении «Запели тесаные дроги» проявился ти­пичный для С.А. Есенина прием: развитие патриотической темы через пейзажную зарисовку, обращение к родине через любование ее богатейшей природой. В основе данного произ­ведения лежит традиционный для русской классической по­эзии путевой сюжет, где тема дороги связана с темой истори­ческого пути России. Отсюда столь динамичное начало, во­площающее семантику движения:

Подробнее...

Стихотворение М.И. Цветаевой «Бабушке» написано в 1914 году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку — эпо­хе прекрасных дам и галантных кавалеров. Произведение на­писано дактилем. Этот трехсложный размер тонко имитирует трехтактный ритм вальса. Лирическая героиня любуется порт­ретом молодой бабушки, пытаясь угадать под маской надмен­ной холодности мятежную душу.

Подробнее...

Первоначало стихотворение называлось «Отношение к лошадям» и было опубликовано газетой «Новая жизнь» в ию­не 1918 г.

История о лошади помогает поэту рассказать о своей соб­ственной тоске и боли. Сюжет произведения — лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого со светлым и гуманным в душе каждого из нас и в обществе в целом.

Подробнее...

Стихотворение А.А. Вознесенского «Елка» отличает празд­ничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожида­ния чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с лю­бовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: «Любовь всегда—кануны. В ней — Новый год души».

Автор считает, что елка современной эпохи похожа немного на ракету: у нее реактивные крылья и огненные шары.

Подробнее...

В рассказе И.С. Шмелева «Небывалый обед» умело соче­тается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием.

Рассказ открывается описанием суматошного приготовле­ния к обеду. С одной стороны, И.С. Шмелев при этом подчер­кивает традиционное русское гостеприимство: обед готовится для англичанина.

Подробнее...

Роман «Мастер и Маргарита» — центральное произведе­ние творчества М.А. Булгакова. Оно обладает интереснейшей художественной структурой: действие романа разворачивает­ся в трех различных планах. Во-первых, это реалистический мир московской жизни тридцатых годов, во-вторых, ершапа- имский мир, который переносит читателя в далекие времена и события, описанные в Библии, и, наконец, в-третьих, это фан­тастический мир Воланда и его свиты.

Подробнее...

Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Читая стихи» воплоща­ет эстетические взгляды автора, который ведет полемику с де­кадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой кри­тике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой на звукосмысловые связи («Бормотанье сверчка и ре­бенка В совершенстве писатель постиг»). С иронией относит­ся он к зауми («И в бессмыслице скомканной речи Изощрен­ность известная есть»).

Подробнее...

В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины...» М.И. Цветаева расшифровывает значение собст­венного имени. Имя «Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и свое­волию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море жизни.

Подробнее...

Уже само название рассказа М.А. Шолохова «Судьба чело­века» свидетельствует о том, что речь в нем пойдет не только о жизни конкретных героев, но и о судьбе человека в широком смысле. В этой связи в произведении немало философских обобщений. «Да что десять лет! Спроси у любого пожилого че­ловека, приметил он, как жизнь прожил!.. Прошлое — вот как та дальняя степь в дымке», — восклицает герой рассказа.

Подробнее...