foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Анализ произведений русской литературы.

В стихотворении «Вечерние часы перед столом...» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творче­ских мук и эмоциональных переживаний лирической героини.

Подробнее...

Н.А. Заболоцкий — писатель, прошедший суровую школу жизни. Стихотворение «К обидам горьким собственной пер­соны...» призывает смиренно относиться к своей судьбе, стойко переносить жизненные испытания. Человек не должен роптать и жаловаться («призывать участье добрых душ»), пе­реваливать проблемы на чужие плечи.

Дидактическую функцию произведения усиливает упот­ребление глаголов в неопределенной форме («не призывать участье», «жить, как живешь», «быть самим собой», «со своей управиться судьбой»).

Подробнее...

Рассказ «Срезал» чрезвычайно важен для понимания ав­торского мировоззрения. Известно, что В.М. Шукшин прида­вал ему особое значение. В центре произведения — фигура Глеба Капустина — начитанного и ехидного мужика. Особую страсть питает он к горожанам: любит помериться с ними си­лой интеллекта.

Завязкой сюжета рассказа является приезд к старухе Агафье Журавлевой сына Константина Ивановича. Он кандидат наук, жена его — тоже, а дочка — школьница.

Подробнее...

Эстетическая концепция С.А. Есенина опиралась на века­ми складывающиеся традиции искусства и всячески противо­стояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. Как и В.В. Маяков­ский, и А.А. Блок, С.А. Есенин встретил революцию с вос­торженным воодушевлением.

Подробнее...

В романтической поэме «Соловьиный сад» А.А. Блок рисует два противопоставленных друг другу мира Первый характери­зуют зной, слоистые скалы и илистый берег моря. Это обыден­ный мир человеческого существования, наполненный каждо­дневным тяжким трудом. А рядом с ним расположен мир иной, волшебный, возвышенный и утонченный. Это дивный сад с про­хладой, соловьиными трелями и прекрасными розами и песнями. Именно в него норовит свернуть упрямый осел героя поэмы.

Подробнее...

В стихотворении «О красоте человеческих лиц» Н.А. Забо­лоцкий выступает мастером психологического портрета. Раз­ные человеческие лица, описанные им в этом произведении, со­ответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность. Поэт сравнивает лица с домами: одни — пышные порталы, другие — жалкие лачуги. Прием контраста помогает автору рельефней очертить различия между людьми.

Подробнее...

Рассказ М.А. Алданова «Бельведерский торс» — это повест­вование о жизненном пути человека, который обречен стать ча­стью истории, зеркальным отражением своей эпохи. Действие произведения происходит в Италии XVI века. В рассказе сосу­ществуют, время от времени пересекаясь друг с другом, три ос­новных героя: террорист Бенедетго Аккольти (его на первых страницах произведения автор именует просто человеком в тем­но-синей куртке), готовящий покушение на папу Пия IV, старый скульптор и художник Микеланджело, а также художник и писа­тель Джорджио Вазари. Все три героя связаны между собой.

Подробнее...

По жанру «Песнь о собаке» — баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенны­ми образами и детализированным описанием состояния соба­ки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сю­жетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются стати­ческими.

Подробнее...

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Ожившая фреска» напи­сано в марте 1944 года и впервые опубликовано 15 апреля 1944 года в газете «Литература и искусство». Оно посвящено Сталинградской битве — переломному событию в Великой Отечественной войне. По жанру это баллада.

Уже в первой строфе произведения автор создает емкий по силе художественного обобщения образ: «Ночное небо Сталин­града качалось в штукатурном саване». В нем поддерживается противоестественный характер войны, когда от силы падающих снарядов качается само небо, и многочисленные жертвы и раз­рушения («штукатурный саван»).

Подробнее...

Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу...» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный мир является любовь.

Образный ряд произведения строится на противопостав­лении возвышенных и бытовых деталей. Их переплетение достигает максимальной концентрации в метафоре «Пусть че­ремухи сохнут бельем на ветру».

Подробнее...