foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Повесть «Собачье сердце», написанную в 1925 году, М. Булгаков не увидел напечатанной, так как она была изъята у автора вместе в его дневниками сотрудниками ОГПУ во время обыска. «Собачье сердце» – последняя сатирическая повесть писателя.

Все, что именовалось строительством социализма, воспринималось писателем Булгаковым как эксперимент.

Подробнее...

Рассказ «Легкое дыхание» — одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини, передано щемящее чувство ускользающей красоты и исчезающей жизни, которая в действительности совсем не такова, как в мечтах.

Уже в начале рассказа складывается двойственное ощущение: с одной стороны, перед нами пустынное кладбище, серый апрельский день, холодный ветер, а с другой — «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Умершая Оля Мещерская становится воплощением подлинной жизни. Почему так происходит?

Подробнее...

Вторая половина 50-х и 60-е годы XX века дали русской литературе о деревне большое количество подлинно художественных произведений: рассказов, повестей, романов, очерков о деревне. С. Залыгин, Б. Можаев, В. Белов, Ф. Абрамов, В. Шукшин, освещая события деревенской жизни, вторгались в сферы политические и философские, идеологические и нравственные. И не удивительно: деревня — место, где конфликты проявлялись особенно резко.

Роман Ф. Абрамова «Две зимы и три лета» рассказывает о жизни деревни в послевоенное время, когда не возвращаются с поля битвы отцы, братья, мужья; тяжелая работа на износ, полуголодное существование.

Подробнее...

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» — одно из вершинных произведений писателя. В центре его — исповедь простого русского человека, прошедшего две войны, пережившего нечеловеческие муки плена и не только сохранившего нравственные устои, но и оказавшегося способным дать любовь и заботу сироте Ванюшке.

Жизненный путь Андрея Соколова был путем испытаний. Он жил в драматические времена: в рассказе упоминаются гражданская война, голод, годы выхода из разрухи, первые пятилетки. Но характерно, что в рассказе эти времена лишь упоминаются, без привычных идеологических ярлыков и политических оценок, просто как условия существования. Внимание главного героя сосредоточено совсем на другом.

Подробнее...

С. Есенин — один из самых ярких и своеобразных русских поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Тема любви в его поэзии очень многогранна: это не только любовь к женщине, но и любовь к родине, к людям, ко всему живому, что есть на земле.

С. Есенин воспевает врачующую силу любви к женщине. Жизнь без любви была для С. Есенина равносильна гибели, опустошению, отчаянию. Любовь питала его, давала надежду, являлась движущей силой его таланта.

Был я весь — как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут...

Подробнее...

Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижений, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость.

Одно из главных чувств в мире купринских героев — это любовь. Проникновенно изображается это чувство в повести «Олеся». Как и в других произведениях А. И. Куприна, оно трагично, любящий человек заведомо обречен на страдания. Именно такая любовь коснулась полесской девушки Олеси, которая полюбила «доброго, но только слабого» Ивана Тимофеевича.

Подробнее...

Произведения А. Т. Твардовского о войне — это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта в нашей жизни, напоминание о долге человека перед обществом.

Самое яркое произведение А. Т. Твардовского, посвященное военной теме, — поэма «Василий Теркин». Главный герой поэмы — воплощение высоких нравственных качеств русского народа: патриотизма, ответственности, готовности к самопожертвованию. «Просто парень сам собой он обыкновенный», — пишет автор, подчеркивая тем самым, что герой — рядовой боец.

Подробнее...

А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой.

В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: «...люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».

Подробнее...

В 90-х годах XIX-го века в России разразился жестокий эко­номический кризис. Закрывались фабрики и заводы, тысячи рабочих и крестьян оказывались без крова и средств к существованию. Под влияни­ем тягчайшего экономического гнета появляется огромное количество босяков, которые опускаются на «дно» жизни. Пользуясь безвыходным положением обнищавших людей, предприимчивые владельцы темных тру­щоб извлекали пользу из своих зловонных подвалов, превратив их в ноч­лежки.

Подробнее...

В.  Распутин — один из самых ярких представителей «деревенской прозы». Все его книги берут свои истоки от любви к «малой родине». Не случайно в повести «Прощание с Матерой» легко прочитывается судьба родной деревни писателя — Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления.

У В. Распутина Матера — и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне, его вполне можно назвать олицетворением русской истории. Но вот надумали построить на реке мощную гидроэлектростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо было переселить на новый выселок на правом берегу Ангары. Но эта перспектива никак не радует стариков.

Подробнее...

Предложения интернет-магазинов