foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Вряд ли найдется в истории русской литературы хоть один писатель, хоть один поэт, в творчестве которого одно из первых мест не занимала бы тема родины. Не вобрав в себя всю красоту, всю прелесть родных мест, не проникнувшись всем сердцем важнейшими событиями и вехами в истории отчизны, невозможно стать по-настоящему национальным, народным поэтом, способным затронуть глубинные струны человеческой души.

Тема родины, России всегда звучит в произведениях истинно русских писателей, но творчество Блока настолько неразрывно связано с этим образом, что, о чем бы ни думал поэт, о чем бы ни писал — о весне, природе, о любви, дружбе, об исторических событиях, страданиях народа или его героических победах, — его мысли всегда были о родной стране.

Подробнее...

Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа, о том, что и для чего должен писать поэт. Эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Волновали эти вопросы и одного из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков — В. Маяковского.

Не сразу определил В. Маяковский место своей поэзии в жизни современного ему общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди будничных людских забот, он задает вопрос:

Ведь, если звезды зажигают, —

значит — это кому-нибудь нужно?

Подробнее...

Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине:

Но более всего

Любовь к родному краю

Меня томила,

Мучила и жгла.

Любовь к родине в лирике С. Есенина связана с воспоминаниями детства, с ощущением неразрывной связи с родным краем. Это — село Константиново Рязанской губернии. Детство, как пишет С. Есенин, — «такое, как у всех крестьянских ребятишек». Летом — купание, рыбалка, ночное, зимой — «бабушкины сказки».

Подробнее...

В конце 50-х — начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть «деревенской прозой». Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире.

В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, совершаемые в масштабах всей страны — гигантские стройки, освоение целинных земель, создание искусственных водохранилищ, — врывались в размеренную, веками устоявшуюся жизнь деревни, изменяя ее почти до неузнаваемости.

Подробнее...

Много произведений написано о насильственной коллективизации и массовом избиении крестьянства. О трагедии российского крестьянина рассказали нам книги С. Залыгина «На Иртыше», «Мужики и бабы» Б. Можаева, «Пара гнедых» В. Тендрякова, «Облава» В. Быкова и другие. Своеобразно преломилась эта тема в романе «Поднятая целина» М. Шолохова.

Вот Кондрат Майданников — один из лучших хозяев хутора, искренне поверивший в идею коллективного труда. Но как бы ни привлекательна была идея, воплощение ее дается «со слезой и кровью». Накануне вступления в колхоз Кондрат надрывает душу воспоминаниями о долгих бессонных ночах, когда он бегал в хлев в ожидании рождения теленка, о том, как выращивал его, как своего ребенка, о том, как вместе они, «казак на быка, бык на казака, работали».

Подробнее...

Все необычно в мире писателя А. Платонова. Его голос звучит слегка приглушенно, печально. Кажется, что это тихий разговор о жизни писателя с читателем. Глубинная тишина заставляет думать, сопереживать сильнее, чем любые громкие слова.

О многом заставляет задуматься платоновский герой, потому что он сам прежде всего человек думающий. «Я нечаянно встал, хожу один и думаю», — так совсем не по-детски жалуется мальчик-сирота в рассказе «Глиняный дом в уездном саду».

Другой, уже взрослый герой, тоже одинокий искатель всеобщего счастья, говорит о своем месте в мире: «Я здесь не существую... я только думаю здесь» (повесть «Котлован»).

Подробнее...

Николай Гумилев — один из самых ярких представителей русской литературы «серебряного века». Поэт-символист, ученик Валерия Брюсова и Иннокентия Анненского, основной темой своих произведений избрал путь мужественного преодоления. Тщедушный и слабый здоровьем, он не раз проделывал этот путь сам, совершив три рискованных путешествия в Африку, a затем уйдя на войну добровольцем и служа в разведке.

Подробнее...

«Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества», — говорил М. А. Шолохов. Стремясь достичь поставленной цели, писатель с мастерством настоящего психолога проникает в самые глубины человеческой души, создает правдивые образы сильных духом людей, мужающих в суровых испытаниях на самых крутых поворотах истории. Именно в гармоничном слиянии жизненной правды и художественного мастерства заключается, по-видимому, источник неотразимого, сильного воздействия его произведений на читателей.

В рассказе Шолохова «Судьба человека» представлена, на первый взгляд, обычная история простого русского человека, прошедшего через многочисленные трудности и испытания военного времени и вышедшего победителем не только в войне, но и в собственной судьбе.

Подробнее...

В повести «Собачье сердце», как и в повестях «Дьяволиада», «Роковые яйца», М. Булгаков выступает в качестве сатирика, следующего традиции Н. В. Гоголя. Как и в гоголевских произведениях, авторская позиция сатирика в «Собачьем сердце» выражена многомерно.

Прежде всего, в произведении присутствует герой, который безусловно олицетворяет положительное начало и во многом является своеобразным рупором авторских идей. Речь идет о профессоре Преображенском, человеке высокого ума и независимых суждений, со многими из которых, безусловно, солидарен и автор. Вот что, например, говорит профессор об общественной ситуации, сложившейся в стране: «Что такое ваша разруха? Это вот что: если я вместо того, чтобы оперировать, каждый день начну у себя в квартире петь хором, у меня будет разруха...

Подробнее...

Среди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо от того, писал ли он о природе, о человеческих отношениях или о состоянии собственной души.

Б. Пастернаку пришлось пережить страшные времена: две мировые войны, революции, сталинский террор, разруху послевоенных лет. Ко всем годам жизни и творчества выдающегося поэта можно применить его слова: «А в наши дни и воздух пахнет смертью: открыть окно — что жилы отворить».

Подробнее...

Предложения интернет-магазинов