foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии.

Подробнее...

Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли. Важную роль в этом раскрытии играет образ рассказчика.

Благодаря образу рассказчика такие произведения, как «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль» , становятся «рассказами в рассказе», у них возникает своеобразная «рама», которая, как рама картины, оттеняет своеобразие произведения. Например, в «Песне о Соколе» описание торжественно красивой, задумчивой природы, с которого начинается рассказ, сразу же настраивает читателя на возвышенный лад, позволяет ожидать повествования о чем-то значительном. К этому же подготавливает и характеристика, которую дает рассказчику М. Горький: старый чабан Ра- гим — человек мудрый, любящий рассуждать о жизни.

Подробнее...

Жизнь и смерть — вечные темы искусства, к ним возвращались и будут возвращаться писатели, особенно в кризисные, переходные эпохи, каким был рубеж Х1Х-ХХ веков в России. В прозаическом творчестве И. А. Бунина особенно напряженно звучат эти темы.

Всякое подлинное искусство утверждает, что жизнь прекрасна. Проза И. А. Бунина в этом плане не исключение. Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, в каждой мелочи чувствуется биение ее пульса. Именно поэтому самое любимое бунинское слово — «свежесть». Например, в рассказе «Антоновские яблоки» читаем: «свежее утро», «свежие озимые», «свежий лес». Свежесть означает прежде всего физическое здоровье. Плодоносящая, здоровая жизнь — вот высшее земное благо. И «праздник осени» в «Антоновских яблоках» — это праздник всей жизни.

Подробнее...

Поэма А. Ахматовой «Реквием» — в истории русской литературы произведение уникальное. Само его создание — акт величайшего мужества и душевной стойкости, ведь оно создавалось в разгар сталинских репрессий, буквально по горячим следам страшных событий. Если бы власти узнали о существовании такого произведения, последствия были бы непредсказуемы.

А. Ахматова прекрасно понимала это, однако не писать «Реквием» не могла.

В «Реквиеме» поэтесса говорит о собственной трагедии — аресте сына. Но она не одинока «под красною ослепшею стеною». В тюремных очередях конца 30-х годов, по словам А. Ахматовой, «одни бабы стояли».

Подробнее...

В1929 году в Медоне своему другу Марку Слониму М. Цветаева сказала: «Вот у Бодлера поэт — это альбатрос... ну какой же я — альбатрос? Просто ощипанная пичуга, замерзающая от холода, а вернее всего — потусторонний дух, случайно попавший на эту чуждую, страшную землю». Такая раздвоенность — жизнь одновременно земная и духовная, творческая — обусловила трагическое звучание темы поэта и поэзии в ее творчестве.

Поэзия — состояние душевного горения, безмерности чувств, отмена всех норм, в результате чего возникает острый конфликт поэта с окружающим его миром:

Что же мне делать, певцу и первенцу,

В мире, где наичернейший — сер!

Где вдохновенье хранят, как в термосе!

С этой безмерностью в мире мер?!

Подробнее...

«Какой чистый и какой русский поэт!» — сказал о С. Есенине М. Горький. Одной из главных черт русского национального характера является глубокая искренность, откровенность. И действительно, поэт предельно откровенен с читателем, из его произведений возникает живой облик личности, мятущейся, противоречивой, с конкретной духовной биографией.

Эту личность можно представить себе даже внешне. В одном из стихотворений поэт описывает самого себя:

Может, в Калуге, а может, в Рязани

Жил мальчик желтоволосый

С голубыми глазами.

Подробнее...

Рубеж ХIХ-ХХ веков — время кризиса, социальных катастроф, исторического перелома.

Поэтому в литературе данного периода актуализируется тема памяти. Память — это ощущение присутствия прошлого в настоящем, живое воплощение связи времен. Особенно глубоко осмыслено и философски воплощено судьбоносное значение памяти в поэзии А. Ахматовой.

Память присутствует в поэзии А. Ахматовой в трех измерениях: как память сердца, память истории, память культуры.

Подробнее...

Добро и зло... Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет "открываться" человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

Подробнее...

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его историческими традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.

Эта тема мощно звучит уже в самом начале произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, и на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора.

Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.

Подробнее...

И. А. Бунин справедливо считается певцом русской природы. Его влечет беспредельность и изменчивость природного мира, его вечное движение.

В лирике И. А. Бунина природа раскрывается многообразно — в цвете, звуках, запахах. Осень и весна, зима и лето — все времена года оживают в стихах И. А. Бунина. И у каждого времени — свое дыхание, свои краски не только на земле, но и на небе. Зимняя ночь. На земле: «Белеет снега мшистая постель, в сугробах стынут траурные ели». Вверху: «Ночное небо низко и черно, — лишь в глубине, где Млечный Путь белеет, сквозит его таинственное дно и холодом созвездий пламенеет». Взгляд поэта охватывает землю и небо во всей их осязаемости. Его мир раздвинут до космических высот, но не разъят, а слит в единое целое.

Подробнее...

Предложения интернет-магазинов