foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

В пьесе «На дне» М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных людей. Он создал по-настоящему новаторскую философско-публицистическую драму. Содержание на первый взгляд разрозненных эпизодов — трагическое столкновение трех правд, трех представлений о жизни.

Первая правда — правда Бубнова, ее можно назвать правдой факта. Бубнов убежден, что человек рождается для смерти и незачем жалеть его: «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру... и ты... Чего жалеть... Ты везде лишняя... да и все люди на земле — лишние». Как видим, Бубнов полностью отрицает и себя, и других, его отчаяние порождено безверием. Для него правда — жестокий, убийственный гнет бесчеловечных обстоятельств.

Подробнее...

Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, был Жан Батист Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.

В комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер отразил сложные процессы разложения старого аристократического слоя французского общества. В то время во Франции при слабом короле более 35 лет фактически правил герцог-кардинал Ришелье.

Подробнее...

Поэма А. Блока «Двенадцать» неразрывно связана с духовными исканиями поэта, с его трагедиями и прозрениями. Она является одним из первых и самых значительных откликов на события Октябрьской революции 1917 года и осмысливает эти события во всей их сложности и многоплановости.

Поэма А. Блока воссоздает цельный облик революционного города, революционной России. Этот облик состоит из множества людских голосов: иногда ироничных, иногда печальных, а чаще растерянных перед лицом разбушевавшейся стихии. Вот самый характерный пример:

Подробнее...

Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе «Матренин двор» он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян.

Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа на войне, адский, не всякому мужику посильный труд в деревне, тяжелая болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из нее все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. В судьбе Матрены сконцентрирована трагедия русской деревенской женщины. Из отдельных деталей складывается в рассказе целостный образ русской деревни.

Подробнее...

Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.

В. Маяковский мечтал о любви такой же огромной, как он сам. О любви, которая не была бы «служанкой замужеств, похоти, хлебов», о любви, которая заполнила бы собой Вселенную:

Гремят на мне

наручники,

любви тысячелетия...

Подробнее...

В одной из своих статей И. А. Бунин утверждал: «Любовь... вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме». Тема любви является одной из главнейших в бунинском творчестве. В любви, в особенностях переживания этого чувства человеком И. А. Бунин увидел проявление наиболее общих законов жизни, связь личности с жизнью Вселенной.

Для И. А. Бунина в истинной любви есть нечто общее с нетленной красотой природы. Поэтому любовные переживания в бунинской лирике оказываются неразрывно слиты с таинственной жизнью природы:

Подробнее...

Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени.

Подробнее...

С появлением В. Маяковского в поэзии, как говорили современники, «случилось что-то огромное». Не просто пришел еще один талантливый поэт — явился художник большой исторической миссии. В нем все поражало: «язык улицы», стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычная значимость личного начала. Прежде всего с В. Маяковским вошел в литературу новый тип личности, отличающийся не виданной доселе масштабностью, можно даже сказать — космичностью. Необычайная сила чувства сквозит в интонации его стихотворений, напоминающей ритм исполинских шагов.

Подробнее...

Повесть «Олеся» А. И. Куприна — одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая, непорочная, великодушная любовь.

Олеся — не просто очень красивая девушка: «Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать». Дальше А. И. Куприн говорит о «больших, блестящих, темных глазах» , о смугло-розовой коже, однако главным остается это впечатление необычности. Мы понимаем, что Олеся резко отличается от окружающих ее людей, что это необычная и незаурядная натура.

Подробнее...

Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета.

Подробнее...

Предложения интернет-магазинов