А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.
Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
За свою короткую, но яркую творческую жизнь А.С Пушкин представил нам множество образов благородных романтических героев. Один из них - Владимир Дубровский, персонаж одноименной повести, опубликованной в 1841 г.
Владимир — молодой потомственный дворянин, единственной сын Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером.
Больше всего из произведений А. П. Чехова мне нравится рассказ «Толстый и тонкий».
Его сюжет составляет описание случайной встречи и беседы двух друзей детства, которые не виделись долгие годы.
Игорь Эммануилович Грабарь учился в Академии художеств в Петербурге, где его наставниками были такие живописцы, как И. Е. Репин и П. П. Чистяков. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. И. Грабарь был не только живописцем, полотна которого пронизаны жизнерадостностью и энергией, но и превосходным организатором. В творчестве И. Грабаря явственно ощущается влияние художников-импрессионистов, которые стремились запечатлеть не только окружающую реальность, но и свои впечатления, связанные с увиденным.
Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаём, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.
На долю главного героя рассказа, мальчика- пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их «у матери было трое» и жили они «без отца, жили совсем плохо».
В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности, особенностях одежды мальчишек, манере речи, автор показывает разницу их характеров.
Самый старший из героев, мальчик четырнадцати лет— Федя. Это «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества — доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить.
Обо всем этом повествует В. Г. Распутин в рассказе «Уроки французского».