foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Повесть-феерия А. С. Грина «Алые паруса» по- настоящему волшебное, удивительное произведение. Это трепетная, искренняя поэма о любви, о силе мечты. Писатель твердо верил в то, что именно сила мечты, сила, для которой не существует преград, не существует ничего невозможного .способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. Нужно только искренне верить в свою мечту и всем сердцем ждать чуда. Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир, населенный отважными, честными мужчинами и прекрасными, любящими женщинами.

Удивительный рассказчик Грин спокойно, но вместе с тем ярко повествует о своих героях, их жизни и труде, мечтах и чаяниях.

Подробнее...

Жизнь в неволе — не жизнь. Поэтому не случайно Лермонтов на описание жизни Мцыри в монастыре-тюрьме отвел всего один раздел, а на три дня на воле — почти всю поэму:

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

В поэме изображена величественная, поражающая красотой природа. Читая пейзажи в поэме, мы не видим обычных слов, лексика этих описаний— торжественная: «дума», «скорбная», «не беса». Сравнения создают зрительный образ необыкновенного, величественного, неприступного Кавказа:

Подробнее...

Александра Трифоновича Твардовского всегда интересовала судьба его страны в переломные моменты истории. И, конечно, в годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба народа, писатель не мог стоять в стороне. «Глубина всенародно-исторического подвига в Отечественной войне, — отмечал поэт, — с первого дня отличала ее от каких бы то ни было иных войн и... военных кампаний», и поэтому он считал, что его место в строю, на передовой, «где делают самое главное». Его вкладом в общее дело Победы стала «Книга про бойца». «Она дала мне ощущение законности места художника в великой борьбе народа, ощущение очевидной полезности моего труда», — говорил Твардовский через два года после Победы.

Подробнее...

Александр Твардовский — явление огромное и значимое в духовной жизни нашего народа. Но как только произносишь имя писателя, в сознании возникает главная его книга — «Василий Тёркин» и, разумеется, ее главный герой.

    «Книга про бойца». Так еще называют это произведение. Василий Тёркин изоб­ражается именно на войне. Он — воин. Но ведь подобное состояние немыслимо без предыдущего, мирного. Именно оно в полной мере выявляет то, чем и как жил воин до поля брани.

Подробнее...

Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.

Подробнее...

Творчество Александра Трифоновича Твардовского — совершенно особенная страница в истории русской литературы XX столетия. В его произведениях мы встречаем неповторимые картины мирного, созидательного труда и тяжелой воинской жизни, в которых отражены самые задушевные чаяния народа. Во время Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский пишет поэму «Василий Теркин», которой суждено было стать, по словам Р. М. Романовой, «бессмертным памятником грозных лет», «первой искоркой в неугасимом пламени, вспыхнувшем в память воина-брата».

Подробнее...

В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Писатель указывал, что в этой пьесе он решился «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости», какие совершались в тех местах и в тех случаях, «где больше всего требуется от человека справедливость, и за одним разом посмеяться над всем». Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему крепостнической России.

Известие о ревизоре сразу обнажает чиновников как участников плутовской компании. Их взаимные упреки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола.

Подробнее...

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя-идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти той же чиновничьей касты ? легковесный, но претенциозный человек-пустышка, который обладает необыкновенным свойством применяться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения. «Он ? как вода, принимающая форму любого сосуда», ? замечает Ю. Манн.

Подробнее...

загрузка...
загрузка...