foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Итак, одна из первых успешных сделок господина коллежского советника Павла Ивановича Чичикова была заключена им с помещиком Маниловым. Эта первая встреча — весьма приятная, она даже не потребовала от Чичикова проявления его настоящих качеств, и секрет этого успеха, в первую очередь, связан с личностью Манилова.

Автор заранее подготавливает читателя к восприятию образа Манилова. Подъезжая к его деревне, Чичиков интересуется у встречных крестьян, далеко ли деревня Заманиловка, на что один из мужиков, «бывший поумнее и носивший бороду клином», отвечает вполне разумным вопросом: «Маниловка, может быть, а не Заманиловка?»

Подробнее...

А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, — «благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями». Поэт признавал, что все сказанное Чацким очень умно, а вот обращение с пламенными воззваниями к московским бабушкам, Скалозубу и Фамусову подобно метанию бисера перед свиньями: «Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными».

Подробнее...

Сентиментально-психологическая повесть «Бедная Лиза» (1792) принесла Н. М. Карамзину славу и сделала его кумиром читающей публики. Место действия повести — окрестности Симонова монастыря — стало «литературным местом», куда совершали паломничество многочисленные «чувствительные» москвичи. Канули в вечность увлечения, вкусы, представления дворянского читателя XVIII века, любившего повести Карамзина. Давно забыты литературные споры, которые они вызывали. Что же находит для себя новый читатель, далекий от прежних традиций, в этом несколько наивном и очень лирическом повествовании о судьбе бедной девушки? Чем определяется новизна этой повести? Почему мы называем «Бедную Лизу» поворотным этапом истории русской литературы?

Подробнее...

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляет любовная история двух главных персонажей — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Однако не менее важным является еще один образ, проведенный через весь роман и объединяющий текст в единое целое. Это образ автора, который является центральным наравне с образами Евгения и Татьяны, хотя и не входит в главную сюжетную линию романа. Трудно представить себе пушкинский роман без авторских пояснений, суждений, оценок. Для сравнения: образ Ленского, который умирает задолго до окончания романа, служит лишь элементом фона, оттеняющим характером главных героев. Уход этого героя со страниц романа нимало не препятствует его продолжению и даже не очень влияет на сюжет.

Подробнее...

Единственный женский образ в «Слове о полку Игореве» — образ Ярославны, жены Игоря. Он всегда привлекал читателей, вдохновлял художников, композиторов, поэтов. На фоне мужественных воинов, на фоне грозных битв и кровопролития образ этой нежной, красивой женщины является неповторимым. Ярославна'— персонаж исторический. Она была дочкой галицкого князя Ярослава Осмомысла. Настоящее имя княгини — Ефросинья.

Князь Игорь Святославич — честный и открытый, он любит свою родину, способен отдать за нее собственную жизнь. Но за сильными плечами мужественного этого воина стоит нежная и любящая жена, которая героически ждет возвращения любимого мужа. Игорь в неволе создает планы будущего побега.

Подробнее...

В одной из своих статей В. Г. Белинский справедливо заметил, что каждое поколение воспринимает Пушкина по-своему. Причину этого явления блестяще определил Н.В. Гоголь, который беспредельно любил Пушкина, справедливо считая его своим учителем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это Русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Двести лет прошло, и мы с полным правом можем сказать, что прогноз великого Гоголя воплотился в реальность не полностью — гений Пушкина непревзойден, а наших современников и наше общество мучают те же проблемы, что и современников Пушкина.

Подробнее...

Первая глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой историю «болезни души» главного героя. Хотя в этой главе поэт рисует всего лишь один день из его жизни, она является ключевой в понимании как самого образа Евгения Онегина, так и последующих событий романа.

Первые же строфы передают довольно циничные мысли раздраженного Евгения, негодующего по поводу злой судьбы, которая заставила его проводить лучшие часы своей жизни возле прикованного к постели умирающего старика:

Подробнее...

В привлечении русской природы как действующего лица своего повествования автор "Слова о полку Игореве" проявил себя как исключительно наблюдательный ее знаток. Вот почему в самой русской природе можно найти довольно точный комментарий ко многим неясным местам этой поэмы.
Внимательный наблюдатель природы, автор с изумительной точностью и правдивостью передает, например, описание берегов Донца как "серебряных".

Подробнее...