foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляет любовная история двух главных персонажей — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Однако не менее важным является еще один образ, проведенный через весь роман и объединяющий текст в единое целое. Это образ автора, который является центральным наравне с образами Евгения и Татьяны, хотя и не входит в главную сюжетную линию романа. Трудно представить себе пушкинский роман без авторских пояснений, суждений, оценок. Для сравнения: образ Ленского, который умирает задолго до окончания романа, служит лишь элементом фона, оттеняющим характером главных героев. Уход этого героя со страниц романа нимало не препятствует его продолжению и даже не очень влияет на сюжет.

Подробнее...

В одной из своих статей В. Г. Белинский справедливо заметил, что каждое поколение воспринимает Пушкина по-своему. Причину этого явления блестяще определил Н.В. Гоголь, который беспредельно любил Пушкина, справедливо считая его своим учителем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это Русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Двести лет прошло, и мы с полным правом можем сказать, что прогноз великого Гоголя воплотился в реальность не полностью — гений Пушкина непревзойден, а наших современников и наше общество мучают те же проблемы, что и современников Пушкина.

Подробнее...

Появление романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С.П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала «гордость человеческого духа», отображенная в романе Лермонтова в «злоупотреблениях личной свободы и разума, какие заметны во Франции и Германии». Консервативный дух подобных критиков отвергал идею независимой, самостоятельно мыслящей личности, им было чуждо всякое проявление собственной воли и разума, критического отношения к окружающему миру.

Подробнее...

Первая глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой историю «болезни души» главного героя. Хотя в этой главе поэт рисует всего лишь один день из его жизни, она является ключевой в понимании как самого образа Евгения Онегина, так и последующих событий романа.

Первые же строфы передают довольно циничные мысли раздраженного Евгения, негодующего по поводу злой судьбы, которая заставила его проводить лучшие часы своей жизни возле прикованного к постели умирающего старика:

Подробнее...

Единственный женский образ в «Слове о полку Игореве» — образ Ярославны, жены Игоря. Он всегда привлекал читателей, вдохновлял художников, композиторов, поэтов. На фоне мужественных воинов, на фоне грозных битв и кровопролития образ этой нежной, красивой женщины является неповторимым. Ярославна'— персонаж исторический. Она была дочкой галицкого князя Ярослава Осмомысла. Настоящее имя княгини — Ефросинья.

Князь Игорь Святославич — честный и открытый, он любит свою родину, способен отдать за нее собственную жизнь. Но за сильными плечами мужественного этого воина стоит нежная и любящая жена, которая героически ждет возвращения любимого мужа. Игорь в неволе создает планы будущего побега.

Подробнее...

Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
    Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество.

Подробнее...

Сюжетная линия Онегин — Ленский выполняет очень важную функцию в романе A.C. Пушкина «Евгений Онегин».

Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого — жертвой преступления?

Если вкратце охарактеризовать Евгения Онегина в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это был молодой человек, рано насладившийся всеми прелестями столичной жизни, разочаровавшийся пустым блеском столичной мишуры, а потому холодный, рассудительный и даже в некоторой степени жестокий в обращении с окружающими.

Подробнее...

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев — Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна. Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства.

В начале романа мы становимся свидетелями знакомства Евгения и Татьяны. Он — умудренный жизнью, порядком уставший от столичной суеты, вполне уверенный в своей правоте молодой человек. Однако его уверенность, как оказалось, имеет под собой довольно скользкую почву:

Подробнее...