foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются «злонравия достойные плоды». По словам Гоголя, Фонвизин создал «истинно общественную комедию», где вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».

Жанр комедии известен с античных времен. Еще Аристотель определил основные признаки комедии, исходя из того, что главным в драматическом произведении является изображение человека, его характера.

Подробнее...

Первая глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой историю «болезни души» главного героя. Хотя в этой главе поэт рисует всего лишь один день из его жизни, она является ключевой в понимании как самого образа Евгения Онегина, так и последующих событий романа.

Первые же строфы передают довольно циничные мысли раздраженного Евгения, негодующего по поводу злой судьбы, которая заставила его проводить лучшие часы своей жизни возле прикованного к постели умирающего старика:

Подробнее...

Знакомство Пушкина с творчеством Байрона произошло летом 1820 года, хотя произведения великого английского романтика появились в российской печати пятью годами раньше, когда в журнале «Русский музеум» была помещена статья о байроновском «Корсаре». А автор книги «Начальный период байронизма в России» В.И. Маслов сообщал, что имя английского поэта приобрело в нашей стране большую известность еще с 1810 года.

Безусловно, новое имя в литературе не прошло мимо внимания великого русского поэта. В своих письмах и статьях он упоминает все «восточные поэмы» Байрона, «Чай л ьд Гарольда», «Шильонского узника».

Подробнее...

Русская природа встречается едва ли не в каждом стихотворении А.С. Пушкина. В произведениях поэта природа и природные явления выступают в разных ипостасях: то как фон, то как «действующее лицо», а то и как мерило пространства и времени. В разные периоды творчества Пушкин по-разному описывал природу, отражая через нее свое внутренне состояние, но перечисленная «многофункциональность» оставалась неизменной.
В стихотворении «Зимний вечер» поэт использует описание зимней природы, чтобы передать атмосферу домашнего уюта и ощущение душевного комфорта.

Подробнее...

Все творчество М. Ю. Лермонтова пронизывает любовь к свободе и родине. Эта тема звучит не только в стихах, прославляющих бородинскую победу, строках «Люблю отчизну я...», стихотворном рассказе «Мцыри», но и в тех сочинениях, где поэт не говорит напрямую ни о свободе, ни о родине, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о человеке, чувствующем себя лишним в обществе себе подобных, о пустоте жизни...

М. Ю. Лермонтов жил в трагический, но одновременно счастливый период в истории России. Москва возрождалась из руин после сентябрьского пожара 1812 года. Для Лермонтова Москва была связана со славным прошлым его родины: «Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметричном порядке... нет!

Подробнее...

Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги. Связано это, в первую очередь, с тем, что в «Мертвых душах», которые первоначально мыслились под знаком «веселости» и комизма, присутствует и иная, некомическая стихия — в виде лирических отступлений серьезного и патетического характера. Ошибочно полагать, что Гоголь назвал свое произведение поэмой «для шутки», хотя первые критики «Мертвых душ» и высказывали такое мнение: «Это просто положенный на бумагу рассказ замысловатого, мнимо простодушного малороссиянина в кругу добрых приятелей», которые «не требуют ни плана, Ни единства, ни слога, только было бы чему посмеяться».

Подробнее...

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», на моё взгляд, необычное явление литературы как таковой и, в частности, литературы XIX века. Это произведение, как никакое другое, заставляет читателя думать, рассуждать, углубляться в мысли и чувства персонажей, пытаться понять и объяснить для себя их поступки. История, рассказанная Лермонтовым, захватывает, как интересная игра, потому что почти все люди любят загадки…
А главной загадкой в произведении, конечно, остаётся образ Печорина.

Подробнее...

Героиня повести "Княжна Мери". Вера - светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: "какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная... среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью".

Подробнее...