foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта.
Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца.

Подробнее...

Данная ода М. В. Ломоносова была посвящена важному событию в общественной жизни России — восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны. В сознании современников приход к власти этой императрицы связывался с окончанием мрачной эпохи правления Анны Иоанновны и Анны Леопольдовны и «власти чужой руки» — бироновщины. Освобождение от засилья немецких временщиков вселяло надежду на возрождение национальных творческих сил — науки и культуры. Но не только этим ознаменовалось восшествие на престол этой императрицы — она «поставила конец» русско-шведской войне.

Подробнее...

Творчество Александра Сергеевича Пушкина настолько многогранно и всеобъемлюще, что уже более двухсот лет все новые и новые поколения читателей открывают страницы его произведений в предвкушении чуда. При этом каков бы ни был возраст читателя, можно не сомневаться — поэт обращается именно к нему, мудрому и внимательному ценителю его творчества.

В родословной Пушкина скрестились несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных участием в государственной жизни страны. Не стал исключением и Александр Сергеевич. Детство будущего поэта прошло в Москве. Он воспитывался французскими гувернерами, рано научился читать, пользуясь богатой библиотекой своего отца, не чуждого литературных занятий.

Подробнее...

Юнкер Грушницкий — вторая контрастная фигура, поставленная Лермонтовым возле Печорина: как Максим Максимыч контрастирует с ним в «Бэле» и «Максиме Максимыче», так Грушницкий составляет контраст Печорину в «Княжне Мери». При этом писатель использует необычный прием: о Грушницком мы узнаем со слов Печорина, и, таким образом, оценка Грушницкого в повести «Княжна Мери» является принципиально субъективной и подчинена мировосприятию Печорина.

Что мы знаем о Грушницком? Мы знаем, что Грушницкий является юнкером, и это обстоятельство дает нам возможность представить жизнь этого молодого человека до того времени, как происходит его встреча с Печориным.

Подробнее...

Александр Сергеевич Пушкин - великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви.
Одно из первых произведений, посвященных теме любви, - послание "К Наталье". Это любовная лирика лицейского периода, написанная в традициях классицизма.

Подробнее...

Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой пять повестей и рассказов, объединенных образом главного героя — Григория Александровича Печорина.

Содержание романа позволяет представить жизнь Печорина хронологически. Если держаться последовательности событий, развивающихся в произведении, можно предположить, что судьба Печорина складывалась как цепь противоречий: «У меня врожденная страсть противоречить; целая жизнь моя только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

Итак, его привольная жизнь в Петербурге по неведомым нам причинам сменяется ссылкой на Кавказ.

Подробнее...

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма. «На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы». Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.

Подробнее...

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», став общенародным достоянием, живет и будет жить в языке народа. На ее примере можно с наглядностью проследить двусторонний процесс взаимосвязи и взаимного обогащения живого разговорного языка и языка литературного. Десятки грибоедовских словечек и выражений стали пословицами и поговорками, прочно вошли в речевой обиход людей. По словам Гончарова, «грамотная масса... развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, испестрила грибоедовскими поговорками разговор».

В первую очередь, «крылатым» стало само название пьесы — «Горе от ума». В наше время это выражение употребляется в ином значении, отличном от того, которое, по-видимому, вкладывал сам драматург.

Подробнее...