foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

А может быть, вообще, жизнь каждого человека – подвиг? Может быть, герой – всякий, кто не остановится, кто чего-то достиг?

А, может быть, и нет никакого подвига, и нет героев. Есть просто ход событий, есть простая повседневная работа, работа на выживание.

Герой – всякий, у кого живые глаза. Можно сказать и по-другому: «В жизни всегда есть…», а вот что есть – это человека не касается.

Подробнее...

М.Е. Салтыков-Щедрин родился 15 (27) января 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. Детские годы будущего пи­сателя были омрачены сложными семейными отношениями между родителями. Отец писателя Евграф Васильевич — пред­ставитель старинного дворянского рода — женился на дочери богатого московского купца с единственной целью: поправить пошатнувшееся материальное положение.

Подробнее...

Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, само­бытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине XIX века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произ­ведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины.

Подробнее...

Литература XIX века была посвящена человеку, размышлениям о его сущности, противоречивости, парадоксальности, открыла в нем «свистящие бездны», после чего, в свою очередь, стала предметом осмысления русской религиозной философии, которая также переняла от нее многие вопросы антропологического характера. Литература XX века рассматривает человека совсем под другим углом. Обстоятельства истории сложились так, что с внутренних духовных противоречий литература должна была переключиться на отношения человека и государства, человека и власти – именно эта тема стала ключевой для XX века. Но нельзя сказать, что русская литература «забыла» о «внутреннем» человеке, только теперь он стал предметом скрытого анализа, проявляя себя в отношениях с государственным маховиком.

Подробнее...

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе... Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина... сказки русские народные... у Жуковского тоже русские народные сказки... Чудное дело! Жуковского узнать нельзя.

Подробнее...

Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина занимает значительное место. Дружба была понятием священным и особо значимым, вынесенным поэтом из Лицея. Именно там воспитывались чувство товарищества, преданность друзьям, братским узам. Лицеистов объединяли вольность мысли, любовь к искусству. И в дальнейшем Пушкин будет предпочитать круг друзей светскому обществу.
   На протяжении всей жизни поэт пишет стихи, посвященные друзьям: «Дельвигу» (1817), «Чаадаеву» (1818, 1821), «Пущину» (1817), «Друзьям» (1822). Самые первые произведения на эту тему были написаны в лицейский период.

Подробнее...

Русские поэты обращаются в своих лирических произведе­ниях к теме природы, описывая различные времена года, пре­красные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII — первой половины XIX века Василий Андреевич Жуковский, который, создавая по­этические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.

Подробнее...

Творчество Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую разновидность повести, делая в ней упор на трагической стороне войны.

Писатель заставляет задуматься над смыслом понятия «подвиг». Можно ли считать героем учителя Мороза из повести «Обелиск», если он только принял смерть от рук фашистов вместе со своими учениками? Лейтенант Ивановский из повести «Дожить до рассвета» рисковал жизнями своих солдат и погиб вместе с ними, не выполнив задания.

Подробнее...