foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Произведение написано в форме дневника очевидца событий 1918 г., в котором отразились впечатления Бунина о революции. Писатель не принимает революцию, считает ее «игрой», от которой страдает народ.

Произведение проникнуто отчаянием, тоской, ощущением бессмысленности происходящего, сарказмом, ненавистью, пониманием, что «гибнет вся прелесть России». Революцию Бунин считает вакханалией жестокости, асоциальным явлением, бунтом в духе Стеньки Разина (картины зверств большевиков в Крыму).

Подробнее...

Эпическую основу «Войны и мира» составляет ощущение жизни как целого и бытия во всей широте этого понятия. Жизнь, по представлению Толстого, — не хороша и не дурна. «Жизненность» или «нежизненность», то есть естественность или неестественность того или иного человеческого характера являются основополагающим критерием оценки его Толстым. Так, близость человека к природе очень часто оказывается положительным критерием оценки личности.

Подробнее...

«Повести Белкина» задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие романтические сюжетные штампы и «переворачивает» их. Конфликт в «Станционном смотрителе» нарочито банален. Военный заезжает на постоялый двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончиться трагически.

Подробнее...

Композиция рассказа (вступление — легенда о Ларре — рассказ о жизни Изергиль — легенда о Данко — заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в рассказе противостоят друг другу. Они освещают две концепции жизни, два представления о ней. Ларра — гордец, себялюбец, эгоист. Он утверждает право на господство сильной личности, противопоставляет себя массе, но люди не принимают его.

Подробнее...

«Маленькие трагедии» создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете «Пира во время чумы»).

Все «маленькие трагедии», составляющие цикл, — переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако здесь есть определенная мистификация. В «Скупом рыцаре» указывается, что это «Сцена из Ченстоновой трагикомедии». Но у Ченстона (Шенстона) нет такрй пьесы. В английской литературе такого произведения вообще нет, т. е. перед нами литературная мистификация.

Подробнее...

«Челкаш» — ранний рассказ Горького, один из цикла рассказов о людях из народа, которые несут в себе высокие этические качества. Основной пафос — утверждение высоких творческих возможностей человека из народа. По определению самого автора, «Челкаш» — это маленькая драма, разыгравшаяся между двумя людьми. Конфликт связан с ситуацией скитальчества, бегства из родного гнезда. На узкой дорожке соучастия в преступлении сталкиваются два человека — одного на нее приводит привычка, другого — случай.

Подробнее...

Эпопея — древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман — новоевропейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности.

Черты эпопеи в «Войне и мире»: в центре — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 12-го года, значение его героической роли и изображение «целостного» бытия.

Черты романа: «Война и мир» повествует о частной жизни людей, показываются конкретные личности в их духовном становлении.

Подробнее...

Называя свое произведение «поэмой», Гоголь подразумевал: «меньшего рода эпопею... Проспект учебной книги словесности для русского юношества. Герой эпопей — частное и невидимое лицо, однако значительное во многих отношениях для наблюдения души человека».

Подробнее...