foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа — перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изобража­ется судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое даётся поэтом в двух вариантах:

Подробнее...

Стихотворение «Учись у них - у дуба, у берёзы...» (1883) при­надлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт пости­гает тончайшую психологическую правду о человеке:

Подробнее...

Сергей Александрович Есенин родился в сентябре 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии в семье зажиточных крестьян. Детство его прошло в доме деда Фёдора Титова, куда мать вернулась в 1899 году, после того как временно разошлась с мужем. В 1904 году Есенина отдали в Константиновское зем­ское четырёхгодичное училище, а в 1909-м отправили продол­жать учение во второклассную церковно-учительскую Спас- Клепиковскую школу.

Подробнее...

Стихотворение «Звезда полей» создаётся в поздний период творчества поэта. Николай Рубцов много объехал земель и много видел, но для него не было ничего родней и ближе, чем северная, скудная на урожай, но щедрая на душевное тепло родная земля, поэтому лирическое произведение посвящено России. Лириче­ский герой размышляет о роли дома, родного края в жизни чело­века.

Подробнее...

С.А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лириче­ских произведений Сергея Александровича посвящены родному краю, прекрасным русским просторам.

Подробнее...

М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, а именно – сатирическую сказку-притчу. Этот жанр он развил в своем творчестве до совершенства. В своих аллегорических сказках писатель сумел сказать о русском обществе 1860–1870 гг. больше, чем историки тех лет.

Чернышевский утверждал: «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными. Никто не карал наших собственных язв с большей беспощадностью».

Подробнее...

Основной конфликт комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» – столкновение «века нынешнего» в лице Александра Андреевича Чацкого с «веком минувшим», представленным в комедии фамусовским обществом. Но разве «век минувший» – это век, ушедший навсегда, освободивший при этом место новому времени с совершенно иными жизненными ценностями? На мой взгляд, Чацкий необъективен в своем суждении о «наступившем» и «прошедшем» временах, считая, что «нынче свет уж не таков», как прежде. Эта необъективность в убеждениях героя обусловлена его молодостью и некоторой наивностью. Чацкому, который только что вернулся из долгого путешествия, трудно понять атмосферу в доме Фамусова и правильно оценить нравы «прошедшего житья».

Подробнее...

Пожалуй, нет больше поэта, который так красочно, так восторженно и с такой бесконечной любовью воспевал бы природу, как Есенин, отведя ей одно из центральных мест в своем творчестве. «Поэт деревни», поэт природы, он ни одно свое произведение не обделил хотя бы маленьким упоминанием о природе. Ее красота, гармония и совершенство стали для Есенина мерилом красоты вообще.

Подробнее...