foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

«Творец часто изображается в своем творении и часто – против воли своей» – это высказывание Н. М. Карамзина весьма справедливо по отношению к любому писателю – поэту, прозаику, драматургу. При этом неважно, в какую историческую эпоху творил писатель и в каком стиле написаны его произведения. В любом случае, талант и личность автора будут проходить красной нитью сквозь все его произведение, и смотреть на каждого героя, подробно описанного или вскользь упомянутого в данном произведении, мы будем именно глазами автора – и никак иначе. Мы можем по-своему интерпретировать мысли, высказывания и поступки персонажей. Но они уже изначально будут восприниматься нами через призму авторского отношения к ним.

Подробнее...

В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» наряду с основными действующими персонажами: главным ее героем Чичиковым, помещиками и чиновниками, принимает участие еще один немаловажный персонаж – автор. При этом мы не можем сказать, что автор – это образ, полностью тождественный самому Гоголю. Скорее, он является его своеобразной проекцией, в большей степени художественным образом, рассказчиком, за которым старается скрыться писатель. Художественный образ повествователя – это распространенный в литературе XIX века прием, к которому обращались многие русские писатели. Но образ автора, созданный Гоголем, имеет определенные особенности, благодаря которым резко отличается от персонажей-повествователей, встречающихся в произведениях других писателей.

Подробнее...

М. Ю. Лермонтов, ставший литературным преемником Пушкина, резко отличался от своего учителя. Если Пушкина называют «солнцем русской поэзии», то в творчестве Лермонтова больше сумрачности, грусти, трагизма и одиночества – меланхолии лунной ночи.

Как показательно начинается стихотворение «Выхожу один я на дорогу…»:

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

Каждое слово в этом стихотворении подчеркивает тему одиночества поэта на его жизненном пути: один он вышел на эту дорогу жизни, на «кремнистый путь». Символ пустыни – еще один штрих к картине одиночества. Туман, символизирующий неизвестность, тишина – и только светлые звезды да голос Бога указывают путь поэту.

Подробнее...

Один из самых известных русских писателей Антон Павлович Чехов давно отнесен литературными критиками к плеяде гениальных художников слова. Талант этого писателя позволял ему создавать произведения, ставшие настоящими художественными открытиями. А. П. Чехов достиг того уровня мастерства в описании характеров персонажей и значимых деталей окружающей их обстановки, что смог, используя малую жанровую форму (рассказ), передавать читателю всю гамму чувств своих героев, глубину и силу их переживаний и эмоций. Чего стоят детали: так называемый «конфискованный» Очумеловым крыжовник в рассказе «Хамелеон», застегнутый на все пуговицы в прямом и переносном значении главный герой рассказа «Человек в футляре», меню «толстого» и «тонкого» в одноименном рассказе…

Подробнее...

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» раскрывает и ярко иллюстрирует те социальные конфликты, которые были свойственны российскому обществу в середине девятнадцатого века. Все социальные явления, которые описывает автор, представлены в поэме так выразительно и точно благодаря персонажам, которые их выражают и олицетворяют – типизированным собирательным образам чиновников, помещиков, крестьян. Центральный персонаж поэмы – Чичиков – является типизированным образом капиталиста-дельца. Такие люди еще не были широко представлены в российском обществе того времени, но тип предприимчивого и рационального капиталиста-практика, умеющего во всем находить возможность для повышения уровня своего материального достатка, уже начинал формироваться.

Подробнее...

Главные герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» изображены с помощью разных художественных средств. Образ Александра Андреевича Чацкого раскрывается в его блестящих монологах и репликах; его стихия – мир идей. Фамусов и Молчалин – в поведении и поступках. Софья раскрывается в любви.

Пьеса начинается со сцены тайного свидания Софьи с Молчалиным. Мы еще не знаем, как ничтожен и низок ее возлюбленный, но сила чувства Софьи не вызывает сомнений. Она не боится отца, она намекает ему о своей любви, пересказывая будто бы приснившийся ей сон о дорогом для нее человеке, который «в бедности рожден».

Подробнее...

Ценность поэмы Николая Васильевича Гоголя, помимо целого ряда других выдающихся художественных достоинств, заключается еще и в том, что автор смог очень точно, объективно, емко изобразить типизированные образы «хозяев страны» – чиновников и помещиков, и не без иронии передать основные черты характера этих и подобных им людей. Каждый персонаж, изображенный Гоголем, является своего рода собирательным образом (по меткому выражению В. Н. Майкова, «Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей»). В четвертой главе первого тома поэмы Чичиков встречается в трактире с одним из представителей сословия помещиков – Ноздревым.

Подробнее...

Возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти Пушкина в гражданской или пейзажной лирике. Может быть, будет гений, который лучше Пушкина овладеет прозой. Но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней Пушкин.

Пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он очень искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. В каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. Действительно, Пушкин пишет «о любви с любовью».

Подробнее...

В повести «Юность» раскрывается одна из самых любимых мыслей Л. Н. Толстого – мысль об огромных духовных возможностях человека, рожденного для нравственного и духовного роста. Поэтому сюжет повести лишен внешней событийности и занимательности: автору и читателю интересны не события сами по себе, а контрасты и противоречия чувств, в которых раскрываются общие законы становления человеческой личности.

В самом деле, события, изображенные на страницах повести, – экзамены и учеба в университете, праздничные визиты, женитьба отца – на первый взгляд, незначительны, но они оставят важный след в «истории души человеческой» – истории взросления Николая Иртеньева. Это история разрешения духовного конфликта героя повести с окружающей средой, преодоления его недостатков, история его взросления.

Подробнее...

Безусловно, А. С. Пушкин дорог читателю прежде всего как поэт-лирик. Мы воспитываемся на его стихах, учимся восхищаться, переживать и даже страдать ради великого счастья – любить.

Любовной лирике великий поэт отвел значительное место в своем творчестве. Мы можем наблюдать, как развиваются его чувства, из игривых и поверхностных становясь серьезными, жгучими, настоящими.

Для лицейского периода творчества Пушкина характерны темы дружеских пирушек, мимолетных увлечений, радостей и разочарований любви. Юного поэта интересовали любовные забавы, он сам считал себя последователем Анакреона – греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. И действительно, в основном, стихотворения этого периода игривы и легки:

Подробнее...

Copyright © 2018 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.