foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Нельзя оспорить истину, что человек познает мир двумя способами: через разум и чувства. Человеческий разум отвечает за то познание мира, которое характери­зуется устойчивыми целями, мотивами деятельности, склонностями и интересами. Однако, познавая действи­тельность, человек чувственно относится к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам, событиям, к дру­гим людям, к своей личности. Одни явления действи­тельности его радуют, другие печалят, одни вызывают восхищение, другие возмущают его... Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев — все это различные ви­ды субъективного отношения человека к действитель­ности, переживания им того, что на него воздействует...

Подробнее...

Еще в раннем возрасте человека учат жить по зако­нам чести, уметь отличать плохое от хорошего.

Какие качества свойственны человеку чести? Это по­рядочность, честность, благородство, доброта. Часто че­ловек стоит перед выбором, как поступить в том или ином случае: остаться человеком чести, следовать зако­нам нравственности или скатиться до бесчестия, забыть о моральных принципах. Но человеку на то и дан разум, чтобы взвесить свои действия и правильно поступить согласно законам чести.

Хотелось бы остановиться на повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Она рассказывает о крестьян­ском восстании под предводительством Пугачева.

Подробнее...

Парадоксальная, на первый взгляд, мысль: дружба и вражда всегда идут рядом, дополняя друг друга и одно­временно противореча. Где же та тонкая грань, за кото­рой одно из самых светлых человеческих чувств пере­растает в зависть, неприязнь, ненависть? Какие нравственные постулаты должны лежать в основе теп­лых, искренних дружеских отношений, чтобы вражда была просто невозможна, немыслима как форма челове­ческих отношений? Думается, что фундаментом много­летней, неразрывной дружбы можно считать желание и стремление одного человека поддержать другого в не­счастье и в то же время в радости суметь разделить с другом его успех.

Подробнее...

Обычно, когда мы слышим слово «победа», у нас воз­никают ассоциации с Великой Победой нашей страны в Великой Отечественной войне. Мы живем величием этой Победы, мы вообще существуем благодаря ей. Но есть и маленькие победы, которые значат не меньше, чем успех в военной операции или полное поражение противника. Это победы над собой, над обстоятельства­ми, даже над собственной смертью.

Роман Николая Островского «Как закалялась сталь» сейчас не входит в школьную программу, а по внекласс­ной его читают единицы. И все Ж6 я благодарен судьбе, что мне в руки попалась эта замечательная книга.

Подробнее...

Весь школьный опыт чтения лучших произведений русской классики убеждает в том, что человек должен всю свою жизнь духовно расти, развиваться и совершен­ствоваться. Именно так и живут многие любимые лите­ратурные герои. Но русская литература показывает и ужасающие примеры духовной нищеты, деградации личности. Безусловно, причин для нравственного паде­ния может быть очень много. Попытаемся рассмотреть одну из них: духовная деградация личности как следст­вие неисправленных и вовремя не понятых жизненных ошибок.

Обратимся к рассказу А.П. Чехова «Ионыч». Глав­ный герой произведения, Дмитрий Ионыч Старцев, по­является в городе С. сразу после окончания медицин­ского курса.

Подробнее...

Дружба и вражда — понятия, безусловно, несовмес­тимые. Если друзья предают друг друга, завидуют друг ДРУГУ» говорить о продолжении отношений крайне сложно. Примеры возвращения теплых доверительных отношений после маленьких или больших предательств редки и далеко не всегда удачны. Однако все таки мож­но в редких случаях говорить о том, что даже после сложных конфликтов можно избежать бесконечной вражды и сохранить чувство привязанности.

Для того чтобы подтвердить мысль о возможности сохранения дружбы без перерастания ее во вражду, об­ратимся к рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гри­вой».

Подробнее...

С дружбой все понятно, это чувство, которое основа­но на взаимном уважении, доверии, общих интересах, готовности прийти на помощь и т.п. Но бывают такие ситуации, когда люди, которые и не помышляли о ду­ховной общности, становятся друзьями, когда у них по­является общий враг. Возможно, это станет более по­нятным, если рассмотреть данное утверждение на примере произведений художественной литературы. Возьмем его из романа М.А. Булгакова «Мастер и Мар­гарита».

Никто не станет утверждать, что Маргарита и Воланд — друзья. Однако есть то, что их сблизило оконча­тельно в сцене «Бал у сатаны», сделало почти родствен­ными душами (если так можно сказать о Дьяволе!). Этот общий враг — люди, порочащие само это название.

Подробнее...

Бывает ли дружба без вражды? Многие, опираясь исключительно на житейский опыт, вероятно, скажут: «Не существует идеальных отношений: рано или позд­но, по серьезным поводам или абсолютно надуманным и ничтожным, вполне возможны разногласия даже между очень близкими людьми».

Произведения русской литературы, напротив, пока­зывают яркие примеры настоящей, хотя и не лишенной некоторых споров дружбы (Андрей Болконский и Пьер Безухов, Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц). Но это русская классика XIX века с ее устремленностью к нравственным высотам человеческого духа, высокими идеалами служения добру. А что же современная лите­ратура, новейшая литература нашего века? Можно ли в произведениях современников встретить примеры ис­кренней, преданной дружбы столь высокого нравствен­ного наполнения, что вражда как безнравственный спо­соб разрешения противоречий ей совсем несвойственна?

Оказывается, есть такие произведения. В сентябре 2016 года в России проходил VII Межрегиональный культурно-благотворительный фестиваль «Во имя жиз­ни». Удивительно то, что он собирает не просто модных современных авторов. Нет! Встречаются с читателями, знакомят их со своими стихами авторы-инвалиды. Сколько среди них талантов!

 

Обратимся к творчеству Лоры Тасси, поэта из города Казани. Есть у этого автора стихотворение «Баллада о верном друге». А в нем искренние, проникновенные мысли о том, какой бывает дружба без вражды, дружба, спасающая от одиночества, возвращающая надежду на доверие к людям. Именно такие взаимоотношения у ли­рической героини с ...одиноким псом, которого она, че­ловек, сам нуждающийся в заботе и внимании, приюти­ла, лечила, кормила. Верный и преданный друг платит нежностью и защитой физически слабого человека от жестокого окружающего мира:

Если пес ослабеет однажды в неравном бою, Защищая того, кто щенком его принял в семью, Человек все поймет, на руках занесет на порог, Смоет бережно кровь, перевяжет израненный бок. После этого дружеские отношения становятся еще более крепкими, а привязанность абсолютной и полной. И вновь текут дни, и вновь человеку и собаке есть кому отдавать свое тепло и любовь.

Лора Тасси приходит к мысли о том, что бывают в жизни такие страшные беды, такая опустошенность, что кажется: это навсегда. Но именно в тот момент, ко­гда одиночество столь страшно, что уже и не отличает человек, сколько уже лет он один: год или тысячу лет — судьба посылает единственного друга, такого, которого невозможно предать, такого, с которым вражда абсо­лютно невозможна:

Для того, кто один и поддержкой ничьей не согрет, Все равно: год прошел или долгая тысяча лет... И тогда человек проклинает, в сердцах, небеса, А судьба посылает ему одинокого пса... Подводя итог рассуждениям, можно сделать вывод: на свете бывает дружба без вражды. Возможно это тре­петное, доверительное чувство лишь тогда, когда два живых существа устали от одиночества, неверия в лю­дей, физической и душевной боли. В самый безысход­ный и страшный момент страданий, когда кажется, что уже ничего измениться не может, появляется друг, ко­торый заполняет твою жизнь полностью, без остатка, любовью и лаской. И неважно, кто это: человек или со­бака. Важно другое: вражда и предательство в отноше­ниях, выстраданных, основанных на заботе и верности, просто невозможны!

Copyright © 2018 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.