foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Эпизод дуэли между Базаровым и Павлом Кирсоновым описывается в середине 24 главы. Данный эпизод является заключением конфликта между Базаровым и Павлом Петровичем, и , конечно, кульминацией всего произведения. Поводом для дуэли послужила сцена между Бзааровым и Фенечкой, случаным свидетелей которой стал Кирсанов-старший. Эпизод дуэли - это эпизод-повествование, в котором присутствует завязка.

Подробнее...

В своём тексте М. Шиц затрагивает важную для России проблему чиновничества.

    Российский государственный аппарат не случайно подвергается критике с самых давних времён и вплоть до наших дней. Огромное количество чиновников всегда было замешано в коррупции, различных махинациях, немало из них пользовались своим служебным положением в личных целях. «Чиновничья рать» всегда была источником бессмысленной бюрократии, и «репутация профессии» до сих пор запятнана грехами как прошлых поколений чиновников, так и современными госслужащими.

Подробнее...

В своём тексте М.А. Кронгауз поднимает проблему обеднения русской речи и снижения уровня владения родным языком у значительной части россиян.

    Грамотная выразительная речь – это тот признак, по которому легко отличить образованных и воспитанных людей от всех остальных. Безупречное владение родным языком присуще только тем, кто интеллектуально и духовно развит.

Подробнее...

Тема чести и бесчестья — одна из ключевых тем всей великой русской литературы. Писателей всегда, во все времена, при любых общественно-экономических фор­мациях интересовали серьезнейшие нравственные во­просы: как сохранить человеческую честь и в повсе­дневной жизни, и особенно в тяжелейшие для любого человека периоды нравственного выбора? Безусловно, таким периодом, когда все нравственные силы души на­пряжены, является война. Она не оставляет выбора: или ты бесчестный трус, или честь столь дорога, что за нее, не задумываясь и ни о чем не жалея, платят самой вы­сокой ценой — ценой человеческой жизни.

Подробнее...

Как часто человек, по независящим от него причи­нам не достигающий желаемой высоты, считает, что он потерпел крах. Однако следует разобраться: а нет ли в этом поражении определенного нравственного урока для самого человека, урока, возвышающего и воспиты­вающего нравственно? Чаще всего так и бывает: из не­удач, лишений, потрясений можно выйти боле сильным духовно и нравственно, если не падать духом и делать правильные выводы из любой сложной ситуации.

Попытаемся доказать справедливость данного суж­дения, обратившись к рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море».

Подробнее...

Зачем человеку искусство? – над таким вопросом размышляет Е.В. Амфилохиева в своём тексте.

    Во все времена люди нуждались в самовыражении. В этом им помогало искусство – оно давало «возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления». Творчество помогало одарённым людям раскрыться и проявить свои таланты, в результате чего рождались на свет прекрасные произведения искусства, начиная от красивой росписи глиняного горшка и кончая шедеврами мирового масштаба.

Подробнее...

Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андрее­вич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с серд­цем не в ладу». От этого происходит непонимание оче­видного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармо­нии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нужда­ются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы ра­зум не лишал человека чувств, эмоций? При этом чувства не должны подчинять себе разум, не должны лишать людей способности думать, рассуждать, анали­зировать. Конечно, быть в гармонии со своим разумом и чувствами удается не всем.

Чаще всего мы видим, что чувства захлестывают че­ловека, что приводит зачастую к трагедии.

Подробнее...

Когда мы слышим слово «честь», невольно возникает ассоциация с эпиграфом к повести А.С. Пушкина «Ка­питанская дочка»: «Береги честь смолоду». Каждое слово в этой фразе значимое, обладает глубоким смыс­лом: береги — значит храни, не теряй в течение всей жизни; смолоду — значит с того момента, как только вступишь в осознанный период жизни (по этому поводу очень нравятся слова индийской поговорки: «Поступай днем так, чтобы ночью спал спокойно; поступай в моло­дости так, чтобы в старости не испытывать мук совес­ти»). Слово «честь» многозначное — это и целомудрие, непорочность; и почет, уважение; и достоинство, высо­кое общественно-моральное состояние, вызывающее общее уважение — поэтому оно особо значительное.

Подробнее...

Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками – военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней Спарты.

Подробнее...

Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: " Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?"
     Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. а они отвечали ей взаимностью.

Подробнее...