Предсмертный роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» насыщен потусторонними силами, которые играют в тексте сразу несколько ролей. Очень важное место в изображении этих сил занимает картина бала у сатаны, где добро и зло оказываются тесно переплетенными между собой, чуть ли не слитыми воедино.
Уникальность романа «Мастер и Маргарита» заключается в многообразном переплетении повторяющихся динамических образов и тем. Связи между ними в основном ассоциативны. Именно эта особенность романа создает сложность при его анализе, поэтому, рассматривая ключевую для понимания сцену бала, постараемся понять логику ассоциативных связей.
Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Он писал его на протяжении двенадцати лет. В этом произведении автор выразил свои взгляды на Свет и Тьму, Добро и Зло, Верность и Предательство, Любовь и Ненависть.
Через весь роман проходят образы москвичей, современников Булгакова. Автор подробно описал быт и нравы московских литераторов, которые очень хорош знал.
Михаил Булгаков является гениальным писателем, создавшим много уникальных произведений, одним из которых является роман «Мастер и Маргарита». В этой книге по принципу антитезы рассматривается проблема Добра и Зла, так или иначе связанная со всеми образами романа, особенно с образом Воланда и его свиты.
Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер – двойник Булгакова, но не его копия.
Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Несмотря на всю мистичность, это произведение можно назвать своеобразным историческим документом. В «Мастере и Маргарите» автор во всей полноте раскрыл нам образ жизни, мировосприятие, быт и нравы современных ему москвичей.
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - одно из самых значимых философских произведений 20 века. В нем перед читателем предстает множество сложнейших вопросов, одним из которых является проблема справедливости.
Стоит отметить, что этот вопрос в романе решается оригинально, нестандартно, необычно.
В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, он рассматривает проблему истинных и мнимых ценностей в жизни человека.
По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество.
Пожалуй, ни одно произведение русской литературы не пользуется такой, одновременно хорошей и дурной, славой, как роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Сколько ходит слухов о мистических событиях, связанных с этой книгой! А сколько споров по поводу этой книги, и не сосчитать! И дело здесь не только в нестандартности этого произведения, но и в неоднозначности поднятых проблем.
Глубокая и твердая гражданская позиция всегда отличала русского писателя от писателя любой другой части суши. Так, невозможно представить А.С. Пушкина в отрыве от его гражданской лирики. Знаменитая фраза Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» навсегда определила основную черту русской прозы – гражданственность и патриотичность.