Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие.
У Куприна было свое, уникальное, восприятие любви.
Тема любви часто затрагивается в творчестве А.И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно трагично. Особенно ярко трагичность любви мы можем увидеть в двух его произведениях: «Олеся» и «Гранатовый браслет».
Повесть «Олеся» - раннее произведение Куприна, написанное в 1898 году. Здесь можно увидеть черты романтизма, ведь писатель показывает свою героиню вне воздействий общества, цивилизаций.
Тема любви - основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным.
Повесть «Поединок» Куприн посвятил М. Горькому. Тот назвал это произведение «прекрасной повестью». Популярность этой книги перешагнула границы России – она переводилась в то время на немецкий, французский, итальянский, испанский, шведский, болгарский, польский языки.
В чём же причина популярности повести? Прежде всего – в её обличительном пафосе.
«Любви все возрасты покорны»… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности.
В центре рассказа Куприна «Куст сирени» находятся два героя – молодой офицер Алмазов и его жена Верочка. Мы узнаем, что Алмазов третий год пытается поступить в Академию генерального штаба. Для героя это очень важно – Алмазов на пределе своих возможностей сдает экзамены, потому что не хочет возвращаться обратно в свой полк, да еще с полным поражением.
Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.
Рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет» - полное тому подтверждение. В этом произведении сталкиваются две философии любви.
В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А.Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью – а что же на самом деле есть любовь?
К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному.
Эпизод «Именины Веры Николаевны» является одним из центральных в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Именно из него мы узнаем о существовании таинственного поклонника княгини – простого служащего Желткова, узнаем о его чувстве и об отношении к его любви самой Веры Николаевны и ее ближайшего окружения.
Опорой любого государства является его армия. Причем, не только её стратегическая мощь, численный состав, но и те моральные устои, нравственные ценности, которые царят в ней. За красотой и стройностью образцово-показательных парадов, за восхищающей соотечественников и пугающей внешних врагов статистикой стоят армейские будни, человеческие судьбы, характеры и личности, на которых и держится оборона страны.